Страница 1 из 13

Делаю станок 2000*1500*120

Добавлено: 10 июл 2011, 22:58
SerVar
Как только узнал о самодельных ЧПУ фрезерных, спать перестал.
Вот пытаюсь что-то соорудить.
По началу была мысль сделать станок по схеме Аватед.
Ездил на метало-базу, посмотреть что там за трубы.
На форуме все говорят о замечательном качестве проката, но вернулся с базы в плохом настроении, и в растрепанных чувствах.
Прокат оставляет желать лучшего, наверное еще совковым торгуют.
Да еще и хранят плохо, все ржавое.
Вот в таком настроении продолжил чтение форума.
И о чудо, попалась тема Тима, сразу полезли мысли о рельсе.
(Да еще и земляк мой)
Давай думать из чего сделать сам рельс, и вот как-то ковыряясь в гараже на глаза попался профиль АМГ-6 шириной 105мм
Изображение
Обрезал полку, получилось так.
Изображение
Сделал каретку, (пока одну на пробу) на 14 подшипниках
Изображение[
В результате вот что получилось.
Показать\Спрятать Видео
Хотелось бы услышать критику и замечания.

Добавлено: 10 июл 2011, 23:02
SerVar
Пытаюсь смоделировать фрезер на Z и на Y
Изображение
Ну и конечно боковины портала.
Изображение
Но что-то смущает.

Добавлено: 11 июл 2011, 09:36
SerVar
  Не в тему:   Прошу прощение что даю ссылки на фото на стороннем ресурсе.
На cncfiles.su по какой-то причине не пускает, (может и сам что-то накосячил) и для решения проблемы достучаться пока не получается.

Добавлено: 11 июл 2011, 09:56
andruxoidus
  Не в тему:   регистрация здесь и там никак не связана между собой, поэтому нужно зарегистрироваться еще и там, (возможно даже с таким же логином, а может прийдется и с другим) и тогда все пустит))

Добавлено: 11 июл 2011, 10:54
SerVar
andruxoidus писал(а):
  Не в тему:   регистрация здесь и там никак не связана между собой, поэтому нужно зарегистрироваться еще и там, (возможно даже с таким же логином, а может прийдется и с другим) и тогда все пустит))
  Не в тему:   Регистрирован, и ранее выкладывал фото, а сейчас проблемка.

Добавлено: 12 июл 2011, 22:03
Revenger
С таким металлом на этом станке наверное можно будет резать все подряд... Не то, что у моего.. Толщина стенок профильной трубы 2мм. :king:
Но и вес сыграет как положительную роль (в плане вибраций) так и отрицательную... не подвигаешь. Хотя чего его двигать? :)

Добавлено: 16 июл 2011, 02:22
Revenger
Стал задумываться о конструкции, с порталом "У" подобно "козловому крану"... Все же я думаю, что жесткость будет выше, нежели при "классической "компоновке... На скрутку меньше будет возможности.

Добавлено: 16 июл 2011, 06:57
aegis
Revenger, и весить будет мама не горюй((( имхо с 2 винтами и классической компоновке должно хватить

Добавлено: 16 июл 2011, 10:29
Revenger
Дело не в количестве винтов (это всего лишь влияет на точность). А в том, что мои направляющие работает на скрутку из-за недостаточной толщины. Нужно или между ними ребра делать или располагать горизонтально. Вес только на пользу. Конструкция i-krasnodar (думаю не только у него) горизонтальная и там не будет болезни как у моего станочка. Ну и из-за толщины материала тоже конечно.

п.с. У Вас есть станок? Можно взглянуть на компоновку?

Добавлено: 16 июл 2011, 13:51
Baha
Revenger,
много интересных конструкций, из черного металла, http://www.cnc.info.pl/frezarka-konstru ... a-vf60.htm

Добавлено: 16 июл 2011, 20:47
aegis
Revenger, на кручение там того профиля более чем достаточно. закрытый контур оооочень хорошо работает на кручение

Добавлено: 16 июл 2011, 21:34
Revenger
aegis, Вы не ответили, у Вас есть станок, Вы работали фрезеровщиком или просто теоретик?

Я бы не проч услышать совет профи(практика), но теории меня по жизни задолбали. Я практик. :company:

Добавлено: 16 июл 2011, 22:31
aegis
Revenger, а вы непонятно к кому обратились, в сообщении небыло моего имени. нажимайте на ник, автоматом напишет к кому обращаетесь.
  Не в тему:   14 лет в авиамодельном кружке, из них 9 серьезно занимался металлообработкой когда был в институте, строили чпу фрезер на старой работе, но там все было серьезно... рельсы, швп и т.п. и даже с пару месяцев на нем поработал. сейчас строю токарный. напичкан как теорией (как никак авиационный вуз + техническая специальность), так и практикой

Добавлено: 16 июл 2011, 23:35
Revenger
aegis писал(а):Revenger, а вы непонятно к кому обратились, в сообщении небыло моего имени.
Я привык, что если сообщение следует сразу за предыдущим, то обращение, если оно есть, именно к тому, кто его написал.

Однако вторая часть последнего поста удовлетворила мое любопытство.
За сим флуд прекращаю.
делаю так, как считаю нужным, основываясь на информации и фото старших товарищей.
ТС - удачи в постройке станка. Надеюсь получится без переделок, с первого раза. :company:

Добавлено: 17 июл 2011, 00:00
SerVar
Revenger,
Спасибо Саня, стараюсь.
Медленно правда но идет по немногу.
Тут вот обнаружил что трубы 80*60 стенка всего 2мм, а расчитывал на 3, так что буду что-то думать дальше.
Немного определился с креплением Z к Y, и что как там расположить.
И Михаил (aegis) мне немного помогает, за что ему большое спасибо.
Только вот чувствую что с железом то я совладаю, а вот с электроникой будет затык.
Но думаю что и это победим.
Решил делать с вращающимися гайками, завтра пробью по поводу подшипников 36105.
Сейчас пока занимаюсь каретками, думаю по поводу рамы станка, как сделать так чтоб прогиба при длине 2220 избежать.

Добавлено: 17 июл 2011, 07:54
Dj_smart
так чтоб прогиба при длине 2220 избежать.
На такой длинне и заготовка(двери?) тоже прогнётся. Синхронно. Так что не очень-то и усердствуй.

Добавлено: 17 июл 2011, 09:28
SerVar
Dj_smart,
Что-то не понял, а что не усердствовать.
Ну если я где и писал о дверях, то это так, для примера.
Хотя...
Дверей мне надо море. :)

Добавлено: 17 июл 2011, 10:54
Dj_smart
Я к тому, что большие(здоровенные!) станки -так это совсем другой разговор. Там одни тепловые расширения чего стоят. Где-то тут считали:). И если начал обработку при +15, остановил, и продолжил при +25- на дереве уже будет видно, из-за разности расширения.

Добавлено: 17 июл 2011, 11:05
SerVar
Dj_smart,
Понятно Юра, спасибо.
Возьму на заметку.
А что там с файло обменником?
  Не в тему:   Не пускает, решил заново зарегистрироваться, так вообще как "издевательство", говорит что я ник не указал.
:crazy:

Добавлено: 17 июл 2011, 13:55
Карпуха
SerVar писал(а):Решил делать с вращающимися гайками, завтра пробью по поводу подшипников 36105.
А какие диаметром у Вас будут винты? Просто посмотрел хар-ки этого подшипника, так у него внутренний диаметр 25мм.

Добавлено: 17 июл 2011, 14:45
SerVar
Карпуха,
Ну так 25мм вполне хватит что применить винты 14мм
Хотя еще буду думать по поводу подшипников.
За основу беру ваш ескиз, чтоб своего не городить.
Но изменить кое что придется по креплению гаек.
P.S. Да, сейчас посмотрел, наверное 36106 будет удобнее применить.

Добавлено: 17 июл 2011, 19:21
aegis
Карпуха, тут планируется вращающаяся гайка

Добавлено: 17 июл 2011, 20:16
Карпуха
aegis, ну дык и я о том же! 25мм малова-то будет внутреннего диаметра подшипника. У меня винт 16мм и подшипник с внут. диаметром 34мм и знаете - только только! Мне даже хотелось бы чуток побольше внут. диаметр подшипника.

Добавлено: 17 июл 2011, 21:18
SerVar
Карпуха,
Да куда больше то?

Добавлено: 18 июл 2011, 06:34
Карпуха
Очень скоро увидете мой фотоотчет по моей вращ. гайке и всё будет понятно. Для моей конструкции мне бы хотелось еще минимум 2мм прибавить, т.е 36мм. Там же надо, чтобы хватило места и на бронзовые гайки и на стальную втулку.

Добавлено: 23 июл 2011, 15:35
SerVar
Карпуха писал(а):Очень скоро увидете мой фотоотчет по моей вращ. гайке и всё будет понятно. Для моей конструкции мне бы хотелось еще минимум 2мм прибавить, т.е 36мм. Там же надо, чтобы хватило места и на бронзовые гайки и на стальную втулку.
Это какого диаметра тогда винты будут, если хочется 36мм.

Добавлено: 23 июл 2011, 20:14
Карпуха
SerVar, у меня в конструкции подшипник 34мм и винт 16мм. подшипник хотелось бы внутри на 2мм больше,т.к. под винты м4, крепящие вторую(с торца), выбирающую люфт, гайку, практически нет места! стенки у отверстий получаются 0,75мм.(если точно попасть). этим сверлением сейчас и занимаемся. по моей конструкции смотрите тему "вращ. гайка" в "механике". ссылку не могу дать, т.к. сейчас с телефона пишу.
это если использовать допустим капролоновую нерегулируемую одну гайку, то можно и поменьше подшипник.

Добавлено: 23 июл 2011, 20:54
SerVar
Карпуха, Ну если капролон, то наверное да.
Я рассчитываю на бронзу, и левая гайка (на вашем эскизе) будет на резьбе.
Не знаю что сейчас за капролон, но тот капролоктан что был при совке, можно было смело делать резьбовым вариантом.

Добавлено: 23 июл 2011, 21:25
Карпуха
SerVar, а можно про резьбу на гайке эскизик набросать? а то что-то не догоняю! как стопориться будет?

Добавлено: 23 июл 2011, 21:51
SerVar
Карпуха, Да что там рисовать, просто сама гайка будет вкручиваться в втулку на которой внутренняя обойма подшипника. А стопорить от проворота можно так как у вас же и показано, вполне достаточно. ( http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i20 ... 0.jpg.html )
Этой гайкой можно будет регулировать люфт в резьбе.
Если не ей, то можно второй гайкой, но тогда она должна просто прижиматься шкивом, не пропуская болты через себя.