www.cncmasterkit.ru • Просмотр темы - Как обработать плоскую заготовку в два захода с разворотом?

www.cncmasterkit.ru

ЧПУ своими руками

     · ПРАВИЛА ·

Текущее время: 19 фев 2018, 02:28
Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
Сообщение #1  Добавлено: 02 май 2012, 20:30 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1333
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
Собственно возник вопрос, как всеже сделать правильно, если требуется сделать длинную деталь, а размеры станка не позволяют? Интуитивно понимаю, что нужно изначально правильно подготовить УП, точно расположить на столе, пройти одну сторону, затем перевернуть и... совсем чуть - доделать вторую часть.
Я делал один раз, в качестве образца, потенциальному клиенту. но намучился... Да и видно место стыка и по глубине в том числе. Может кто подскажет как правильно это сделать?

Обработка 2Д конечно, просто 2Д выборка - гребни волны сходятся к центру (картинку сейчас сделаю и закину), если схематично отобразить, то примерно вот так:

/////////////////\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Вот картинку набросал. Как бы ее правильно и точно, дорезав одну половину, развернуть и дорезать вторую?

Изображение

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #2  Добавлено: 03 май 2012, 00:56 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1333
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
Я так думаю, что нужно делать УП для правой и левой части отдельно, и току начала координат перекидывать снизу вверх, верно? т.е. сначала начало в центре (справа если смотреть на огрызок орнамента)) внизу, а для правой части, делать перевернув, и получим справа вверху. Как-то так? И для подвода фрезы ставить метку прямо на детали, чтобы потом туда попасть и обнулить.... :king:

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #3  Добавлено: 03 май 2012, 09:04 
Не в сети
Начальник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Сообщения: 2379
Откуда: Краснодарский край. ст. Каневская
Имя: Виталий
От центра детали.
И на столе поставь маяки к которым ты будешь прижимать половинки по очереди, чтоб соблюсти параллельность

_________________
Я алкоголик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #4  Добавлено: 03 май 2012, 11:00 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1333
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
VVChaif писал(а):
От центра детали.

Не соображу. Чувствую, что не сложно но.. От центра.. это как я и писАл выше, сначала делаю одну половину с началом координат справа внизу, затем разворачиваю и для нее делаю УП с началом координат уже справа вверху?

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #5  Добавлено: 03 май 2012, 13:57 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2012, 21:06
Сообщения: 215
Откуда: Белая Церковь, Украина
Имя: Александр
Revenger писал(а):
Может кто подскажет как правильно это сделать?

Изображение


А материал какой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #6  Добавлено: 03 май 2012, 14:55 
Не в сети
Начальник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Сообщения: 2379
Откуда: Краснодарский край. ст. Каневская
Имя: Виталий
да. пилить от центра детали к ее краям, каждую сторону. За ноль взять центр детали (кстати деталь белая или серая?) я по белой ориентируюсь :)

_________________
Я алкоголик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #7  Добавлено: 03 май 2012, 19:41 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Сообщения: 982
Откуда: Краматорск Украина
Имя: Владимир
Revenger, я бы сзади планки по центру (на пересечении диагоналей) вбил бы штифтик (так, чтобы лицевую сторону не попортить), а для закрепления заготовки соорудил бы приспособу, чтобы этот штифт входил в отверстие приспособы. Плюс на приспособе один упор для края заготовки (от проворота на штифте). Таким образом, устанавливаем штифт в отверстие приспособы, а обрабатываемый край упираем в упор, закрепляем. После обработки поворачиваем заготовку на 180 градусов и опять вставляем штифт в приспособу и обрабатываемый край упираем в упор. Как-то так. При этом программу надо подготовить так, чтобы ноль детали был в центре штифта. И для каждой половины соответственно отзеркалить вдоль длинной оси детали (проходящей через штифт). Перед обработкой, соответственно, обнулиться в центре штифта.
Как зеркалить - как Вам проще, можно в CAM, можно в управляющей программе.
Чем точнее будет штифт в центре, тем точнее будет совпадение рисунка после обработки.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #8  Добавлено: 03 май 2012, 21:07 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1333
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
VVChaif писал(а):
За ноль взять центр детали (кстати деталь белая или серая?) я по белой ориентируюсь

Да, серое как раз удалять на 3мм, выборка.
Fyva писал(а):
Чем точнее будет штифт в центре, тем точнее будет совпадение рисунка после обработки.

Я понял мысль. Может стОит и так попробовать, на чем-то маленьком сначала, чтобы принцип понять. И центр- наверное обнулить мач, ковырнуть в столе фрезой, затем ковырнуть максимально точно в детали с обратной стороны и....
Ах да, совсем забыл, что нужно же еще УП частями сделать, а в арткаме вроде нельзя ставить нулевую точку, отличную от углов или центра.

Эх... тяжко же как, когда голова не работает в нужном ключе. :badboy:

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #9  Добавлено: 04 май 2012, 01:05 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1333
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
Слушайте, товарищи...
А если использовать "зеркалку" в маче, как советовал трудоголик и уточнил dizzyy в теме по мачу???
Т.е. не разворачиваем заготовку (станок можно от стены отодвинуть наверно), а сдвигаем (по упорной направляющей) после обработки одной части, смещаем туда же фрезер, метимся в отметину начальной точки, меняем в маче полюс координат по Х (в моем случае) и... неужели?
Вот скрин из мача, справа загруженная УП, а слева после смены полюса Х обработка пошла.

Изображение

Хотя с отступом на заготовке стало понятно... туплю... Это же отступ траектории на радиус инструмента... :badboy:

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #10  Добавлено: 04 май 2012, 08:34 
Не в сети
Начальник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Сообщения: 2379
Откуда: Краснодарский край. ст. Каневская
Имя: Виталий
Revenger, у тебя модель в арткаме наверно не пристыкована к краю листа, а есть отступ.

_________________
Я алкоголик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #11  Добавлено: 04 май 2012, 09:58 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Сообщения: 982
Откуда: Краматорск Украина
Имя: Владимир
Revenger писал(а):
не разворачиваем заготовку (станок можно от стены отодвинуть наверно), а сдвигаем (по упорной направляющей) после обработки одной части, смещаем туда же фрезер, метимся в отметину начальной точки, меняем в маче полюс координат по Х (в моем случае) и...

Когда есть штифт - надо один раз выставиться в "0" и всё. Если так - возможно тяжело будет центр поймать. Хотя, смотря какой материал и чем ловить ноль по заготовке..
Во, если оставить штифт и отзеркалить в маче воль длинной оси (ноль оставить в центре детали) ИМХО проще. Хотя надо пробовать - каждому проще по-своему :) , в любом методе свои косяки.
Только с заданием нуля в арткаме тебе (или Вам, уж не знаю) нать всё-равно разобраться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Сообщение #12  Добавлено: 04 май 2012, 10:59 
Не в сети
Станкостроитель
Станкостроитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2011, 01:00
Сообщения: 1333
Откуда: Ставропольский край
Имя: Александр
VVChaif писал(а):
модель в арткаме наверно не пристыкована к краю листа

Не, вплотную. Я прогнал в маче -получается 6мм, как раз радиус 12мм фрезы. Похоже эта синяя линия - центр траектории, а по краям отступ на радиус. :king:
Fyva писал(а):
Только с заданием нуля в арткаме тебе (или Вам, не обязательно) нать всё-равно разобраться.

Надо конечно, сегодня попробую на станке.. Мне кажется получится. Должно.

_________________
Мой расчудесный станок из профиля
Хостинг картинок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильная версия