Монстрик ... Учимся ходить!!!
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Монстрик ... получается
А я так тестов никаких и не проводил, ни карандашом, ни индикатором. Хотя знаю, что стол у меня кривой, надо фрезернуть, но все руки не доходят...
Молодцом, что тут скажешь!!!
Молодцом, что тут скажешь!!!
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... получается
Где-то выше писал:
«…можно будет потихоньку наращивать «остальные органы».
С утра занялся технологическими отверстиями в боковинах.
Первая фотка к сожалению не резкая.
Не получается нормально сфоткать, но идея понятна.
Ближе и фотка нормальная.
Так как не знал, что найду кофеварку и буду развлекаться с выносными светодиодами, то длинный разъем изначально не планировался.
Впихнуть-то его впихнул, но к остальным ограничился доступ и закручивать разъемы будет крайне неудобно.
Надеюсь, что это будет не частая процедура.
Оно же с другой стороны.
Здесь доступ вроде нормальный.
Другая боковина.
Она же с «изнанки».
Пока так. Потом при случае распишу выключатели.
Решил наиболее актуальные моменты не держать отдельно на бумажках, которые теряются чуть ли не быстрее, чем наносишь на них содержимое.
Через полгода-год как распаял разъемы придется «вспоминать» с помощью тестера.
А так все будет прикручено прямо по месту.
На предыдущих фотках видно, что реализовал со всех сторон, осталось написать.
Скорее опустил карандаш чуть ниже, чем надо было бы и «спружинившая» изолента дала такой эффект «идеальности».
Так что скорее всего со столом еще потребуются какие-либо мероприятия…
«…можно будет потихоньку наращивать «остальные органы».
С утра занялся технологическими отверстиями в боковинах.
Первая фотка к сожалению не резкая.
Не получается нормально сфоткать, но идея понятна.
Ближе и фотка нормальная.
Так как не знал, что найду кофеварку и буду развлекаться с выносными светодиодами, то длинный разъем изначально не планировался.
Впихнуть-то его впихнул, но к остальным ограничился доступ и закручивать разъемы будет крайне неудобно.
Надеюсь, что это будет не частая процедура.
Оно же с другой стороны.
Здесь доступ вроде нормальный.
Другая боковина.
Она же с «изнанки».
Так как полностью согласен, то решил реализовать.nowmik писал(а):Или вы вундер и в голове все держите?
Пока так. Потом при случае распишу выключатели.
Решил наиболее актуальные моменты не держать отдельно на бумажках, которые теряются чуть ли не быстрее, чем наносишь на них содержимое.
Через полгода-год как распаял разъемы придется «вспоминать» с помощью тестера.
А так все будет прикручено прямо по месту.
На предыдущих фотках видно, что реализовал со всех сторон, осталось написать.
Когда прошла эйфория и голова снова начала хоть как-то мыслить, не поверил, что первая попавшаяся деревяшка может быть настолько ровной.nowmik писал(а):Хотя знаю, что стол у меня кривой, надо фрезернуть,
Скорее опустил карандаш чуть ниже, чем надо было бы и «спружинившая» изолента дала такой эффект «идеальности».
Так что скорее всего со столом еще потребуются какие-либо мероприятия…
Re: Монстрик ... получается
Аварийная кнопка на подвижном портале, как-то не так...
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... получается
У меня стол подвижный.ATM67 писал(а):Аварийная кнопка на подвижном портале
Но идея понравилась, может как-нибудь на следующем...
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... получается
Кончились винты, болты и прочие метизы.
Съездить купить пока нет времени.
Выдалась свободная минутка и немного вернулся к старой теме:
В итоге «доделки» от предыдущей «реинкарнации» осталась только измерительная шкала.
Все остальное переделал на другой элементной базе.
Получилось чуть более громоздко, чем первый вариант.
Но в том варианте не нашлось места для установки датчика (и как вести провод не совсем понятно было).
Плюс фиксация стрелок в данной конструкции на порядок надежнее.
Что-то с освещением – не со всех точек нормальные фотки получаются.
Но тем не менее общий вид сбоку.
Как уже писал – конструкция не предполагает супер-пупер точных измерений.
Регулируемый ноль предназначен для понимания/ориентирования что происходит по вертикали (во время будущего освоения аппарата).
А лимит - не уйти на первых порах фрезой «сквозь» жертвенный стол.
Для этих целей, надеюсь, данной конструкции будет достаточно.
Съездить купить пока нет времени.
Выдалась свободная минутка и немного вернулся к старой теме:
Решил доделать регулируемый лимит по Z.victor_ign писал(а):Уже после того как все было сделано, сообразил, что более правильно было бы попытаться сделать «плавающий» лимит. Лимиты по Z, в отличии от шкал некоторые используют.
В итоге «доделки» от предыдущей «реинкарнации» осталась только измерительная шкала.
Все остальное переделал на другой элементной базе.
Получилось чуть более громоздко, чем первый вариант.
Но в том варианте не нашлось места для установки датчика (и как вести провод не совсем понятно было).
Плюс фиксация стрелок в данной конструкции на порядок надежнее.
Что-то с освещением – не со всех точек нормальные фотки получаются.
Но тем не менее общий вид сбоку.
Как уже писал – конструкция не предполагает супер-пупер точных измерений.
Регулируемый ноль предназначен для понимания/ориентирования что происходит по вертикали (во время будущего освоения аппарата).
А лимит - не уйти на первых порах фрезой «сквозь» жертвенный стол.
Для этих целей, надеюсь, данной конструкции будет достаточно.
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... получается
Вроде ничего и не предвещало каких-то глобальных катаклизмов…
Собирал бы себе потихонечку и собирал, почитывал бы топики в перерывах, да и почитывал бы.
Но как-то попалось на глаза сразу несколько обсуждений различных чудес, вызванных помехами/наводками.
И предательски закралась в голову мыслишка о "полезности" соседства кабеля питания шпинделя с остальными.
По плану было уложить в один кабель канал:
-кабель питания шпинделя,
- кабель шагового двигателя
- два кабеля концевиков.
Сколько не ломал голову на эту тему, мыслей насколько такое близкое соседство будет благотворным, не нашлось. Теорию подзабыл, на практике не сталкивался.
А мерзкая мыслишка гложет и гложет.
Пересмотрел темы готовых станков в надежде посмотреть, кто как уже делал.
В явном виде готового решения не нашел.
В итоге так как самому ничего путного в голову так и не пришло, воспользовался «помощью зала».
Другими словами, создал тему в Песочнице (тема так и была названа «Кто куда девает кабель питания от шпинделя»).
Этот топик получился как результат материализации обсуждения/советов (с поправкой на материал, оказавшийся в наличии).
Изначально ничего подобного не планировал в принципе (как и не задумывался о вреде/пользе соседства упомянутых кабелей).
Итак, день первый:
Заэкранировал провод питания шпинделя.
В качестве экрана использовалась оплетка от гибкой подводки, найденная у сантехника.
Добавил две пружины из «закромов».
Сделал прикидочную сборку (кронштейна/гуся).
Уложил кабель в подготовленное место.
Он то ли резиновый, то ли еще какой. В общем при первом же удобном случае принимает обратно заводскую форму.
Попробовал скомбинировать:
Соорудил, то ли леса, то ли стапель (дальше буду на называть то, что получилось стапелем).
Сначала не знал, как реагировать на получившееся. Оно было не предусмотрено и как-то неожиданно все.
Окончательный перевес в пользу стапеля внес Карпуха, сам того не подозревая (наверное).
Вот, что он мне ответил по поводу крепления шланга для «канализации» в своей теме:
От одной мысли, что может получится (ну во всяком случае попробовать можно) радости не было предела, только день к сожаления закончился…
День второй.
Усилил стапели. Хоть шланги/кабели и весят не сильно много, но уж больно там большое плечо получалось.
Слева неукрепленная, соответственно справа усиленная конструкции.
Наконец-то нашлось применение какой-то головоломки, провалявшейся несколько лет и много раз бывшей на волосок от помойки.
Переделал крепление «гуся». В предыдущем варианте он закрывал/делал неудобным доступ к двигателю.
К сожалению больше ничего не успел.
День третий.
Отрегулировал, чтобы ничего никому не мешалось/не задевало. Постарался оптимизировать длины/расположение/изгибы пружин/кабелей.
Примерил. Погонял.
При перемещении из крайнего левого в крайнее правое положение кольцо на стапеле, на котором закреплен кабель питания шпинделя не двигается.
Хватает запаса и гибкости кабеля.
Шланг от пылесоса просто пока приложен «примерно к месту», но на вскидку там тоже ничего страшного нет.
Вот такой вопрос в песочнице получился.
Еще раз огромное спасибо всем откликнувшимся!
P.S. Видимо, еще один- два подобных вопроса и тему придется переименовывать в «монстра».
Собирал бы себе потихонечку и собирал, почитывал бы топики в перерывах, да и почитывал бы.
Но как-то попалось на глаза сразу несколько обсуждений различных чудес, вызванных помехами/наводками.
И предательски закралась в голову мыслишка о "полезности" соседства кабеля питания шпинделя с остальными.
По плану было уложить в один кабель канал:
-кабель питания шпинделя,
- кабель шагового двигателя
- два кабеля концевиков.
Сколько не ломал голову на эту тему, мыслей насколько такое близкое соседство будет благотворным, не нашлось. Теорию подзабыл, на практике не сталкивался.
А мерзкая мыслишка гложет и гложет.
Пересмотрел темы готовых станков в надежде посмотреть, кто как уже делал.
В явном виде готового решения не нашел.
В итоге так как самому ничего путного в голову так и не пришло, воспользовался «помощью зала».
Другими словами, создал тему в Песочнице (тема так и была названа «Кто куда девает кабель питания от шпинделя»).
Этот топик получился как результат материализации обсуждения/советов (с поправкой на материал, оказавшийся в наличии).
Изначально ничего подобного не планировал в принципе (как и не задумывался о вреде/пользе соседства упомянутых кабелей).
Итак, день первый:
Заэкранировал провод питания шпинделя.
В качестве экрана использовалась оплетка от гибкой подводки, найденная у сантехника.
Добавил две пружины из «закромов».
Сделал прикидочную сборку (кронштейна/гуся).
Уложил кабель в подготовленное место.
Не получилось. Кабель ни в какую не хотел закручиваться.Trudogolik писал(а):провод фрезера закрути пружиной и пусть с "гуся" свисает к розетке.
Он то ли резиновый, то ли еще какой. В общем при первом же удобном случае принимает обратно заводскую форму.
Попробовал скомбинировать:
Напрямую не получалось – у меня фальшпотолок, да и электрик уж больно аккуратно все для управляемых розеток подобрал.beozar писал(а):У меня розетка на потолке, над станком, управляемая контроллером
Соорудил, то ли леса, то ли стапель (дальше буду на называть то, что получилось стапелем).
Сначала не знал, как реагировать на получившееся. Оно было не предусмотрено и как-то неожиданно все.
Окончательный перевес в пользу стапеля внес Карпуха, сам того не подозревая (наверное).
Вот, что он мне ответил по поводу крепления шланга для «канализации» в своей теме:
После этого решил – если удастся использовать стапели еще и для этого, то тогда…Карпуха писал(а):да какие мысли?! Закрепить шланг вверху над центром рабочего стола, чтобы по всем координатам хватало длины шланга. Да и всё наверное.
От одной мысли, что может получится (ну во всяком случае попробовать можно) радости не было предела, только день к сожаления закончился…
День второй.
Усилил стапели. Хоть шланги/кабели и весят не сильно много, но уж больно там большое плечо получалось.
Слева неукрепленная, соответственно справа усиленная конструкции.
Наконец-то нашлось применение какой-то головоломки, провалявшейся несколько лет и много раз бывшей на волосок от помойки.
Переделал крепление «гуся». В предыдущем варианте он закрывал/делал неудобным доступ к двигателю.
К сожалению больше ничего не успел.
День третий.
Отрегулировал, чтобы ничего никому не мешалось/не задевало. Постарался оптимизировать длины/расположение/изгибы пружин/кабелей.
Примерил. Погонял.
При перемещении из крайнего левого в крайнее правое положение кольцо на стапеле, на котором закреплен кабель питания шпинделя не двигается.
Хватает запаса и гибкости кабеля.
Шланг от пылесоса просто пока приложен «примерно к месту», но на вскидку там тоже ничего страшного нет.
Вот такой вопрос в песочнице получился.
Еще раз огромное спасибо всем откликнувшимся!
P.S. Видимо, еще один- два подобных вопроса и тему придется переименовывать в «монстра».
-
- Смотрящий
- Сообщения: 7565
- Зарегистрирован: 28 авг 2009, 00:00
- Имя: Юрий
- Откуда: Украина. Межевая.
Re: Монстрик ... получается
А вот не думаю Разве что в "Пособие строителя станков". Всё чётко, с толком и расстановкойvictor_ign писал(а):и тему придется переименовывать в «монстра».
Просмотров море, а комментов фактически... А потому что добавить нечего
Глаза боятся, а руки делают!
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
Хостинг по CNC http://cncfiles.su/
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... получается
Спасибо за добрые слова…Dj_smart писал(а):Всё чётко, с толком и расстановкой
А то иногда бывает думаешь, когда откликов долго нет, то ли не интересно никому, то ли такой бред написал, что ответить ни у кого рука не поднимается…
Хотя сам частенько такой же…
На работе продолжается прикольная ситуация, когда вроде и время поковыряться есть, а отъехать (за винтиками в том числе) возможности нет.
В общем, занялся «колоколом» (так назвал мой приятель-подводник конструкцию, где щетки крепят около фрезера для «канализации»).
Хотя когда-то собирался уже на станке начинать делать детали для него.
Типа с этого начать освоение…
Честно притащил для примерки все щетки для всего, что нашел дома.
Перечитал топики, какие помнил. Примерял и так, и сяк…
Ну не увидел я место щетки в этой конструкции.
Придется пойти каким-нибудь другим путем.
Решил, что вполне логично начать с крепежа чем-нибудь/как-нибудь к шлангу пылесоса.
Полез в закрома в поисках чего-нибудь подходящего…
Сходил к уборщицам, забрал у них все неисправные прибамбасы для пылесосов.
Посетил сантехника в поисках подходящих прокладок…
Вот какой исходный набор у меня получился:
Кусок алюминия от какой-то аппаратуры, два кольца снятых с какого-то жесткого диска, прокладки какие-то сантехнические, и единственная пластмастка от запчастей пылесосов, которой придумал применение.
А вот что получилось из этого набора:
Вернее кольцо – крепежное. Второе кольцо и прокладки – просто выбирают зазор. Попутно создают герметичность, хотя там она, на мой взгляд, не нужна особо.
Кусок алюминия – он оказался единственный, в ком была дырка нужного диаметра.
Прикинул к месту.
Опять крутил и так и сяк.
В итоге решил попробовать сделать крепление для колокола прямо на кронштейн крепления шпинделя.
А так как геометрия передней части кронштейна шпинделя может меняться в зависимости от степени зажатости шпинделя, сделать боковую поддержку на пружинах
На фотке, алюминий уже обрезал под форму кронштейна.
Подобрал что-то швеллерообразное с глубоким пазом и вырезал нужной геометрии/размера (донор швеллера, по моему, какая-то штука от печатной машинки).
Фотка набора, уже готового к сборке.
Пружинки сделал из салазок для дисковода.
А вот конструкция в сборе.
Очередная пирмерка/подгонка.
Ну и последний штрих – приделал юбку.
Юбку решил сделать из резины.
Во первых - были в наличии порванные резиновые сапоги.
Во вторых - широкий спектр материала – от шиномонтажа, до ….
В третьих - не собирает на себя статику.
Вот как все это выглядит в итоге.
Осталось порезать бахрому внизу, придумать как сделать заднюю стенку, и фиксатор/стопор какой-нибудь.
Хотя на пружинах вроде сидит довольно плотно, но так, на всякий…
P.S. Длины/изгиба шланга пылесоса тоже оказалось достаточно, чтобы незакрепленное опорное кольцо на стапеле не двигалось при максимальных перемещениях шпинделя...
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... получается
В принципе этот пост можно было чуть позже создавать.
Но в ближайшее время вроде ничего интересного, что можно будет показать, не намечается, а с этим постом «колокол» из предыдущего поста как-то завершеннее, что ли получится.
В предыдущем посте я писал:
Совместно просверлить алюминиевую детальку и швеллер, по которому она вставляется. Затем винтиком с «барашком» или какой-нибудь качелькой на пружине со штифтом фиксировать.
Но для реализации этой идеи надо было бы сначала зажать фрезер.
На данный момент еще вроде рановато этим заниматься, поэтому отложил реализацию до лучших времен.
Вместо этого решил реализовать свою давнишнюю угрозу.
В разделе «Механика» есть тема «Ось Z все о ней!!».
Там некоторое время назад обсуждалось – надо ли пружинами компенсировать вес подвижной части Z.
И я грозился:
Фотка похожа, на фотку из той темы, с той разницей, что там я просто попробовал, что получится, а здесь все-таки вкрутил.
Остальное получилось так, как получилось, на самом деле случайно.
Никогда не думал, что всяким хитрым винтикам можно найти какое то применение, кроме как по их прямому назначению.
В алюминиевой детальке даже после всех обрезаний все равно осталось несколько отверстий с резьбой. Я их хотел заглушить (типа для герметичности) обычными винтиками.
Но потом что-то решил не тратить обычные, которым можно найти применение, а вкрутить что-нибудь чего не жалко. Вкрутил.
При осмотре результата пришла в голову такая идея:
Реализовал.
Слева на фотке «рабочее» положение. Справа «парковочное». Два крючка на пружинке просто перецепляем с алюминьки на крепеж пружин компенсирующих вес Z. И снимаем «колокол».
Не могу сказать, что просмотрел все темы, касающиеся крепежа щеток для канализации. Но из тех, что просматривал, такого крепежа/фиксации/страховки вроде нигде не видел.
Может кому пригодится.
Испытаний, понятное дело, еще не проводил, и о недостатках данного решения пока сказать ничего не могу.
С другой стороны и делать-то ничего не пришлось.
Даже отверстия с резьбой сделал за меня изготовитель аппаратуры. Я всего лишь закрутил винтики и прицепил пружинки.
Но в ближайшее время вроде ничего интересного, что можно будет показать, не намечается, а с этим постом «колокол» из предыдущего поста как-то завершеннее, что ли получится.
В предыдущем посте я писал:
Из идей как это сделать, основная была такая:victor_ign писал(а):придумать как сделать …, и фиксатор/стопор какой-нибудь. Хотя на пружинах вроде сидит довольно плотно, но так, на всякий…
Совместно просверлить алюминиевую детальку и швеллер, по которому она вставляется. Затем винтиком с «барашком» или какой-нибудь качелькой на пружине со штифтом фиксировать.
Но для реализации этой идеи надо было бы сначала зажать фрезер.
На данный момент еще вроде рановато этим заниматься, поэтому отложил реализацию до лучших времен.
Вместо этого решил реализовать свою давнишнюю угрозу.
В разделе «Механика» есть тема «Ось Z все о ней!!».
Там некоторое время назад обсуждалось – надо ли пружинами компенсировать вес подвижной части Z.
И я грозился:
Вроде как вкрутить четыре винта недолго. Вкрутил.victor_ign писал(а):наверное созрею на "вкрутить четыре винта и тупо проверить" что будет "до" и "во время"...
Фотка похожа, на фотку из той темы, с той разницей, что там я просто попробовал, что получится, а здесь все-таки вкрутил.
Остальное получилось так, как получилось, на самом деле случайно.
Никогда не думал, что всяким хитрым винтикам можно найти какое то применение, кроме как по их прямому назначению.
В алюминиевой детальке даже после всех обрезаний все равно осталось несколько отверстий с резьбой. Я их хотел заглушить (типа для герметичности) обычными винтиками.
Но потом что-то решил не тратить обычные, которым можно найти применение, а вкрутить что-нибудь чего не жалко. Вкрутил.
При осмотре результата пришла в голову такая идея:
Реализовал.
Слева на фотке «рабочее» положение. Справа «парковочное». Два крючка на пружинке просто перецепляем с алюминьки на крепеж пружин компенсирующих вес Z. И снимаем «колокол».
Не могу сказать, что просмотрел все темы, касающиеся крепежа щеток для канализации. Но из тех, что просматривал, такого крепежа/фиксации/страховки вроде нигде не видел.
Может кому пригодится.
Испытаний, понятное дело, еще не проводил, и о недостатках данного решения пока сказать ничего не могу.
С другой стороны и делать-то ничего не пришлось.
Даже отверстия с резьбой сделал за меня изготовитель аппаратуры. Я всего лишь закрутил винтики и прицепил пружинки.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Монстрик ... получается
Великолепно. Есть тема для раздумий. Только вроде сзади щетки нет. Можно ведь и стационарно кусок резины закрепить прямо к подвижной части оси Z.
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... получается
Спасибо!nowmik писал(а):Великолепно.
Но
Я менее оптимистичен.nowmik писал(а):Есть тема для раздумий.
На мой взгляд решение вообще еще сырое. Целое не паханное поле для экспериментов,
которые провести не смогу, пока не дособеру своего монстрика.
Поэтому расскажу мысли по этому поводу.
Может совместно и можно будет сделать что-то завершенное быстрее.
Во первых почему крепление прямо на кронштейн.
Многие делают несколько точек крепления кронштейна фрезера для работы с фрезами разной длины.
Я уже тоже сделал три точки с общим разбросом пять сантиметров (на уже показанных фотках их еще нет).
Может и не понадобятся в ближайшее время, по делать их потом - много всего разбирать надо будет.
Соответственно, если крепеж колокола будет на подвижной части самой Z, то количество точек крепления колокола должно будет соответствовать количеству точек крепления кронштейна.
А так ничего дополнительного не надо.
В этом же плане мне понравился фиксатор/страховщик/стопор в виде пружин. Пружины мягкие, растягиваются легко.
Переставил кронштейн на другое место - пружина растянута чуть больше/чуть меньше, но функцию свою будет выполнять.
Ну или во всяком случае я надеюсь, что будет
Почему резина.
Частично объяснил выше.
Плюс к тому она бывает разных форм/размеров/жесткости.
Попробую пояснить на картинке.
Например, если разрезать автомобильную камеру, как показал на рисунке, то получаем два варианта юбки колокола, которые на мой взгляд, вообще не требуют бахромы снизу.
Резина будет поджиматься на нужный уровень сама по себе.
Только в левом варианте она потоком воздуха будет "присасываться" к жертвенному столу, а во втором "чуть парить" над ним.
Какой из них лучше/хуже – надо экспериментировать опять же.
Чтобы не было эффекта «схлопывания» юбки потоком воздуха, на мой взгляд два пути.
Первый – экспериментировать с различными изделиями и подбирать жесткость/форму.
А второй – сделать «дренажные» отверстия для забора воздуха.
Я пока планирую как-то так:
Т.е. заднюю стенку из жесткой резины сделать несколько короче юбки.
И последнее (на данный момент).
Юбок, крепящихся на колокол может быть несколько.
Зависящих, может быть, от обрабатываемого материала, длины фрезы и т.д. и т.п.
У меня снять/одеть юбку это открутить/закрутить шесть винтиков.
Отверстия в резине под винтики для однозначного положения пробил пробойником, которым делают дополнительные дырки в ремнях.
В общем вариантов для фантазии/экспериментов масса…
Re: Монстрик ... получается
Действительно.....фантазий масса! Слежу за темкой. Люблю людей таких как Вы......идеи и тут же воплощение в жизнь без оттяжек. Хорошо получается.... Глядишь, так и до модернизации дойдет...victor_ign писал(а):....В общем вариантов для фантазии/экспериментов масса…
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... получается
Спасибо, стараюсь по мере сил/возможностей (хотя тяжело понять, как выглядит со стороны…).tehand писал(а): Слежу за темкой
Об этом могу только мечтать. Пока то, что есть, доделать быtehand писал(а):Глядишь, так и до модернизации дойдет...
С разъемами и их расположением на монстрике экспериментировал гораздо дольше, чем хотелось/планировал.
Основную причину озвучивал в теме по электронике:
На данный момент ситуация в конторе лучше не стала точно.victor_ign писал(а): контора может закрыться, придется срочно катапультироваться со всеми шмотками
Некоторое время тому назад показывал здесь такой вариант:
Но эксперименты продолжал. На данный момент, убрал ту компоновку и остановился на следующем варианте на каждую ось (кабель-канал не причем, имею в виду левую сторону снимка):
Достаточно компактно (в моем понимании ) расположились все запланированные разъемы.
После серии дополнительных экспериментов объединил их на одном основании:
И закрепил на монстрике:
Не смотря на кажущуюся, может быть, сложность, основная цель достигнута - сборка/разборка занимает немного времени/усилий. Место крепления, на мой взгляд, удобное и легко доступное.
Ну, так кажется, пока, во всяком случае. Время покажет, насколько я прав/не прав.
Чуть-чуть о «канализации».
На запуск решил ограничиться покупной насадкой к пылесосам и посмотреть, что получится. Если не понравиться/не устроит результат, повторить вариант Николая.
Насадку пришлось заказывать в Белоруссии (спасибо KORAK за наводку) через хорошего друга (спасибо, Володя, огромное ) друга.
В Москве похожих насадок не нашел , а родственникам, живущим в Белоруссии, как всегда некогда заниматься "подобной ерундой".
Кстати, в Белоруссии, как выяснилось, довольно забавная почта.
Друг друга, через день/другой после того как уже отправил нам посылку, понял, что ошибся в адресе.
Сходил на почту, оказалось, что посылка все еще там, и ехать в ближайшее время никуда не торопится (Минск!!! Столица!!!).
Как логичный итог - спокойно исправил адрес.
Подход в некотором смысле конечно грамотный – вдруг человек вспомнит, что он в посылку не доложил чего, или как в нашем случае ошибся адресом, а ее уже отправили.
И как в таком случае бедняге догонять ее и что-то докладывать в нее или исправлять написанное?
На ходу это делать гораздо менее удобно, чем в отделении.
Уговорили друга друга выслать трек посылки, хотя до нашей просьбы его выслать, он не знал, что они и там уже входят в моду.
Дни идут. Мы с другом «отслеживаем» посылку.
А она, по треку, все в Минске и в Минске.
После рассказа о ситуации на почте (с исправлением адреса которая) не очень то и переживаем.
Если она два или три дня в районном отделении пролежала, то в центральном отделении и месяц нормально будет.
И отделение посолиднее и сроки соответствующие должны быть.
И тут неожиданно приходит квиток на получение посылки. Мы смотрим трек – она все еще в Минске.
Но квиток-то вот он. Сходили, получили. На следующий день смотрим трек – а она все еще там.
Просто из интереса, надо будет еще через месяц – другой трек глянуть…
Ну это так, лирическое отступление. А вот собственно, что из этого вышло:
Заодно нашлось применение еще нескольким запчастям от пылесосов, набранных у уборщиц.
Металлическая труба вызывает гораздо меньше опасений (в смысле затягивания болтов крепления), чем пластиковая насадка.
Сама насадка прекрасно устроилась на верхней части трубы. Да и второму шлангу применение нашлось.
Немного изоленты и все друг к другу прекрасно подошло.
Насколько я был поначалу озадачен своим же воплощением стапеля, а теперь не знаю как бы я без него обошелся.
Тема монстрика и электроники для него начинают сильно пересекаться.
Некоторое время даже не мог понять, где показывать.
Решил все-таки здесь.
На работе, интересующиеся ходом процесса создания, обозвали и не поверили, что делал сам.
Пришлось разобрать и показать неверующим.
Пока было разобрано сфоткал и решил показать здесь, а вдруг кому-то еще будет интересно.
На фото - слева результат (в моей теме в электронике эта фотка была). Справа - из чего состоит этот своеобразный бутерброд.
На правой части фото, слева направо.
1. Результат моих издевательств над паяльником, светодиодами и монтажной платой.
2. Далее кусок текстолита «почти» подошедший по размерам, с небрежно вырезанными отверстиями (почему-то так получилось, но на этом слое оно не важно). Основная задача этого куска – скрыть неровности пайки/выступы светодиодов/проводов и т.п., иначе бумага из следующего слоя ляжет неровно.
3. Следующий слой – соответственно бумага, распечатанная на лазерном принтере и заламинированная (придает хоть какую-то жесткость и не дает быстро запачкаться обычной бумаге).
В принципе можно не ламинировать, а распечатать на ватмане. Тоже получается симпатично. Но тут во первых не любой лазерный принтер может печатать на толстом материале, а во вторых надо еще найти лист ватмана. И к тому же надо достаточно аккуратно обращаться с результатом - легко запачкать.
Мне проще оказалось заламинировать.
Пробовал печатать на струйных принтерах – хуже пропечатываются мелкие элементы и пару раз почему-то немного расплылись чернила при ламинировании. Зато появляется возможность поиграть цветами. В данном случае остановился все-таки на лазерном варианте.
4. Чуть тонированный кусок пластика, вырезанный из крышки от какого-нибудь списанного принтера/ксерокса, точно не скажу откуда.
Я иногда для подобных вещей оставляю крышки от оборудования.
Собственно просто вырезан под размер и просверлены в нужных местах отверстия.
С отверстиями кое-где немного промахнулся, но переделывать (пока?) не стал.
Собственно это все, что успел за последнее время.
Но не могу подчеркнуть нужное :
то ли продвигаюсь вперед, то ли топчусь на месте, толи
, то ли…Trudogolik писал(а):Вырезать ненужные отверстия и лепить ненужные прибамбасы ?
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... получается
С прошедшими и наступающим всех участников форума!!!
Салаты есть больше не смог…
Поехал на работу проведать незаслуженно отложенного монстрика.
На данный момент самая запущенная часть – подвижный стол.
Ну, собственно, им и занялся.
Облагородил чуть. С уголками пришлось повозиться (забыл про то, что они имеют толщину), но подобрать удалось…
Осталось вроде как всего ничего - подвести «электричество» к двигателю, и предусмотреть место для еще пары кабелей (если дойдут руки до поворотной оси).
Исторически сложилось, что двигатель у меня непосредственный «участник» подвижного стола (типа меньше пылиться механика будет). Соответственно «электричество» придется тащить посредством кабель-канала.
Идей было - море. Но в голове. Как только начал прикидывать реализацию – несколько озадачился.
Получается, что ставлю кабель-канал и тут же лишаюсь возможности монтажа/демонтажа подвижного стола. Ну и наоборот соответственно.
В самом лучшем варианте наглухо закрывались входы в Т-пазы.
Полез в «закрома». Долго ковырялся. Идей не было, пока не натолкнулся на такой профиль:
Пришлось резать вдоль. Постарался, насколько смог, обрезать ровно, а дальше чуть напильником. Ну, собственно результат вот:
На фотке, наверное, не будет видно, но третий кабель тоже вполне поместиться.
Слева от кабелей такой же профиль, Т-слоты не закрываются.
Чуть более общий план, с закрепленным кабель-каналом. Левый профиль по-прежнему пока не закреплен.
А теперь закреплено все.
И общий план.
Осталось вывести из короба в нужных местах кабели и подсоединить…
(а так же, наверняка, большой вагон и маленькая тележка еще чего-нибудь, что всплывет…)
Еще раз всех с праздниками!!!
Салаты есть больше не смог…
Поехал на работу проведать незаслуженно отложенного монстрика.
На данный момент самая запущенная часть – подвижный стол.
Ну, собственно, им и занялся.
Облагородил чуть. С уголками пришлось повозиться (забыл про то, что они имеют толщину), но подобрать удалось…
Осталось вроде как всего ничего - подвести «электричество» к двигателю, и предусмотреть место для еще пары кабелей (если дойдут руки до поворотной оси).
Исторически сложилось, что двигатель у меня непосредственный «участник» подвижного стола (типа меньше пылиться механика будет). Соответственно «электричество» придется тащить посредством кабель-канала.
Идей было - море. Но в голове. Как только начал прикидывать реализацию – несколько озадачился.
Получается, что ставлю кабель-канал и тут же лишаюсь возможности монтажа/демонтажа подвижного стола. Ну и наоборот соответственно.
В самом лучшем варианте наглухо закрывались входы в Т-пазы.
Полез в «закрома». Долго ковырялся. Идей не было, пока не натолкнулся на такой профиль:
Пришлось резать вдоль. Постарался, насколько смог, обрезать ровно, а дальше чуть напильником. Ну, собственно результат вот:
На фотке, наверное, не будет видно, но третий кабель тоже вполне поместиться.
Слева от кабелей такой же профиль, Т-слоты не закрываются.
Чуть более общий план, с закрепленным кабель-каналом. Левый профиль по-прежнему пока не закреплен.
А теперь закреплено все.
И общий план.
Осталось вывести из короба в нужных местах кабели и подсоединить…
(а так же, наверняка, большой вагон и маленькая тележка еще чего-нибудь, что всплывет…)
Еще раз всех с праздниками!!!
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... получается
Продвигается, но как-то сильно потихонечку…
Возился давеча с охлаждением двигателя.
Кроме 50-х вентиляторов ничего не проходит по размеру, а на них защитных решеток (на работе, во всяком случае) как-то не очень.
А еще с двух сторон вентиляторы решил поставить, для более-менее равномерного охлаждения…
С грехом пополам нашел пару решеток. Вот, что получилось:
Одну фотку выкладывать не стал бы, но тут не удержался:
Куда-то задевал свой тестер. Надо бы прозвонить, но он как сквозь землю провалился.
Пошел по институту взять взаймы у кого-нибудь, пока свой не найду.
Нашел.
Вот:
ТРОФЕЙНЫЙ! РАБОТАЕТ!
Англицкий.
Кроме как прозвонить не стал использовать.
Побоялся, не дай бог, чего.
Вот фотка покрупнее:
Красотища-то какая.
Правда на фотке он как-то вроде не то немного.
Но, блин, я под впечатлением, делали же…
Возился давеча с охлаждением двигателя.
Кроме 50-х вентиляторов ничего не проходит по размеру, а на них защитных решеток (на работе, во всяком случае) как-то не очень.
А еще с двух сторон вентиляторы решил поставить, для более-менее равномерного охлаждения…
С грехом пополам нашел пару решеток. Вот, что получилось:
Одну фотку выкладывать не стал бы, но тут не удержался:
Куда-то задевал свой тестер. Надо бы прозвонить, но он как сквозь землю провалился.
Пошел по институту взять взаймы у кого-нибудь, пока свой не найду.
Нашел.
Вот:
ТРОФЕЙНЫЙ! РАБОТАЕТ!
Англицкий.
Кроме как прозвонить не стал использовать.
Побоялся, не дай бог, чего.
Вот фотка покрупнее:
Красотища-то какая.
Правда на фотке он как-то вроде не то немного.
Но, блин, я под впечатлением, делали же…
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... получается
Предыдущий пост был в основном под впечатлением прибора – красавца, которому больше 70-ти лет от роду, а он еще не только вполне работоспособен, но и используется во всю хозяином по прямому назначению…
Времени немного прошло, впечатления уже не столь яркие, вернусь к «Монстрику».
Или конкретнее - о нагреве шаговых двигателей.
Когда делал тестовые прогоны готовых осей, не то, чтобы напрягло, но обратил внимание на «слишком теплые» шаговые двигатели. Показалось немного странно: и нагрузки вроде никакой, и по времени не так долго…
Ну и видимо в голове где-то отложилось.
Потом в «Песочнице» появилась/обновилась тема «Возможные причины нагрева ШД».
Выяснилось, не я один такой …
Вот выдержки из той темы:
И более того:
Не то, что бы, не решаемая проблема, но в конструкции это изначально не предусматривалось.
Соответственно
- Место для установки кулеров никакого не отводилось вообще.
- «Кормежка» (в смысле 12 или сколько там этим кулерам надо вольт) не предусмотрена.
- Подвод этих самых вольт тоже.
Еще одна выдержка:
Сначала попробую определиться: беспокоит меня это или нет?
В прямом смысле, сколько именно градусов будет на двигателе – абсолютно нет.
Производитель обещает соответствие характеристик двигателя до температуры ХХ градусов.
У меня - рабочие токи не превышены, ток удержания располовинен.
Соответственно при условии корректной работы драйвера, никаких проблем быть не должно.
С другой стороны:
Комнатная температура и обещанные производителем ХХ градусов полной работоспособности – две большие разницы
(если точнее, то разница температур в четыре - шесть раз, в зависимости от обещаний конкретного производителя двигателя).
У меня все крепления двигателей из полного зоопарка материалов (дюраль, алюминий, железки какие-то, нержавейка, латунь, может и чего еще не упомянул).
Весь этот зоопарк собирался в одно целое и настраивался при комнатной температуре.
Как оно себя поведет, при пятикратном ее увеличении, не представляю.
Знаю, что есть специальная наука, которая этим занимается, все расскажет по поводу теплового расширения различных материалов, рассчитает, на сколько именно что расширится и т.д.
Просто лично я не представляю возможных размеров последствий, считать не умею.
А если бы и решился на этот подвиг, то неплохо было бы для начала еще и выяснить из какого именно материала использованные железки.
Это первая проблема, которую можно отнести к разряду от «возможных» до «вполне вероятных».
Вторая проблема достаточно «шкурная». Причем, как в прямом, так и в переносном смыслах.
Многие, наверное, обжигались о горячую поверхность, но на всякий случай опишу сам процесс…
Отвлекся, прикоснулся/прислонился, горячо…
И далее следует рефлекторный рывок обожженной части организма в произвольном направлении.
Т.е. если опасность неожиданная, идет именно рефлекторный рывок подальше от обнаруженной опасности.
И чаще всего направление организм выбирает просто «оттуда, где опасно, куда-нибудь в другое место, все равно куда».
Если обожглись о шаговый двигатель, то можно предположить, что стоите рядом со станком.
Среди направлений «оттуда, куда-нибудь в другое место» можно выделить «наиболее привлекательные»:
- Работающий шпиндель;
- Все остальные двигающиеся/не двигающиеся/острые или не очень и т.п. железки.
По значимости, конечно, эту проблему надо ставить перед тепловым расширением.
Я просто пишу, как бы в историческом порядке, в котором они мне пришли в голову.
Как краткий итог вышеописанных рассуждений был составлен следующий список:
1. Место не предусмотрено. Питание не предусмотрено.
2. Возможность деформации из-за теплового расширения.
3. Опасность травмы.
4. Если вообще этим заморачиваться, то лучше это сделать сейчас.
По четвертому пункту – у меня просто так получилось, что в дальнейшем прибавилась бы разборка уже собранного.
И тогда в списке появился бы пятый пункт – преодоление лени на сборку/разборку.
Ну, в общем случае списки/пункты/их последовательность у каждого могут быть разные. Как и весомость каждого из них.
У меня получилось так. И третий пункт перевесил все остальные.
В предыдущем посте (который писал под впечатлением прибора):
Это я начинал с установки 50 милиметровых вентиляторов, 60-тые не удавалось поначалу разместить.
Но на 50-тки оказалось тяжело с защитными решетками.
А реакция организма на неожиданное касание работающего вентилятора сравни описанной выше на тепловой ожог.
Решил, если уж пошел на дополнительные заморочки, ставить сразу с решетками.
В итоге удалось разместить 60-тки, а для них решетки в избытке.
Собственно они на той фотке и есть (фотку попутал).
А так как решил поставить все на «научную» основу, то съездил к приятелю и набрал всяких интересных (с моей точки зрения) штучков.
Для проведения всяких полезных и, наверное, не очень экспериментов.
В магазинах они есть, но покупать для экспериментов и потом думать что с ними делать рука не поднимается.
Несколько дней ушло на проверку аппетита всяких уже установленных и еще только готовящихся к установке штучек, питающихся электричеством.
Фотка – просто пример, как это происходило:
Заодно убедился, что производители не сильно и не всегда обманывают и «токопотребление» указали достаточно точно (в данном случае как минимум, если на фотке не видно, паспортное потребление каждого из двух указано как ~ 0,24А).
Надеюсь на основе собранных данных получить более – менее вменяемую картину электропотребления.
Дабы определиться со способом «кормежки» этой братии.
Потихоньку продолжаю добавлять пропеллеры:
Решетки еще не установлены, это так, прикидка способа крепления на оси Z.
В попытке минимизировать переделку остальных, уже сделанных крепежей (поэтому и вентиляторы разные).
Времени немного прошло, впечатления уже не столь яркие, вернусь к «Монстрику».
Или конкретнее - о нагреве шаговых двигателей.
Когда делал тестовые прогоны готовых осей, не то, чтобы напрягло, но обратил внимание на «слишком теплые» шаговые двигатели. Показалось немного странно: и нагрузки вроде никакой, и по времени не так долго…
Ну и видимо в голове где-то отложилось.
Потом в «Песочнице» появилась/обновилась тема «Возможные причины нагрева ШД».
Выяснилось, не я один такой …
Вот выдержки из той темы:
skif писал(а):На свою ось Х мне пришлось поставить принудительный обдув ШД
Т.е. народ тоже обращает внимание на этот вопрос.masterlight писал(а):или радиаторы через КПТ, если ШД прямоугольную форму имеют
И более того:
А вот тут, не так все просто.SerVar писал(а):Так какая проблема, поставь куллера с компа, и все
Не то, что бы, не решаемая проблема, но в конструкции это изначально не предусматривалось.
Соответственно
- Место для установки кулеров никакого не отводилось вообще.
- «Кормежка» (в смысле 12 или сколько там этим кулерам надо вольт) не предусмотрена.
- Подвод этих самых вольт тоже.
Еще одна выдержка:
Вопрос обозначен и вполне логичен.john1987 писал(а): Лучше принудительное охлаждение, если нагрев вас действительно беспокоит.
Сначала попробую определиться: беспокоит меня это или нет?
В прямом смысле, сколько именно градусов будет на двигателе – абсолютно нет.
Производитель обещает соответствие характеристик двигателя до температуры ХХ градусов.
У меня - рабочие токи не превышены, ток удержания располовинен.
Соответственно при условии корректной работы драйвера, никаких проблем быть не должно.
С другой стороны:
Комнатная температура и обещанные производителем ХХ градусов полной работоспособности – две большие разницы
(если точнее, то разница температур в четыре - шесть раз, в зависимости от обещаний конкретного производителя двигателя).
У меня все крепления двигателей из полного зоопарка материалов (дюраль, алюминий, железки какие-то, нержавейка, латунь, может и чего еще не упомянул).
Весь этот зоопарк собирался в одно целое и настраивался при комнатной температуре.
Как оно себя поведет, при пятикратном ее увеличении, не представляю.
Знаю, что есть специальная наука, которая этим занимается, все расскажет по поводу теплового расширения различных материалов, рассчитает, на сколько именно что расширится и т.д.
Просто лично я не представляю возможных размеров последствий, считать не умею.
А если бы и решился на этот подвиг, то неплохо было бы для начала еще и выяснить из какого именно материала использованные железки.
Это первая проблема, которую можно отнести к разряду от «возможных» до «вполне вероятных».
Вторая проблема достаточно «шкурная». Причем, как в прямом, так и в переносном смыслах.
А если еще через минут сколько-то там не стерпит?john1987 писал(а):тем не менее после 20 минут работы двигатели горячие, рука терпит, но жар сильный
Многие, наверное, обжигались о горячую поверхность, но на всякий случай опишу сам процесс…
Отвлекся, прикоснулся/прислонился, горячо…
И далее следует рефлекторный рывок обожженной части организма в произвольном направлении.
Т.е. если опасность неожиданная, идет именно рефлекторный рывок подальше от обнаруженной опасности.
И чаще всего направление организм выбирает просто «оттуда, где опасно, куда-нибудь в другое место, все равно куда».
Если обожглись о шаговый двигатель, то можно предположить, что стоите рядом со станком.
Среди направлений «оттуда, куда-нибудь в другое место» можно выделить «наиболее привлекательные»:
- Работающий шпиндель;
- Все остальные двигающиеся/не двигающиеся/острые или не очень и т.п. железки.
По значимости, конечно, эту проблему надо ставить перед тепловым расширением.
Я просто пишу, как бы в историческом порядке, в котором они мне пришли в голову.
Как краткий итог вышеописанных рассуждений был составлен следующий список:
1. Место не предусмотрено. Питание не предусмотрено.
2. Возможность деформации из-за теплового расширения.
3. Опасность травмы.
4. Если вообще этим заморачиваться, то лучше это сделать сейчас.
По четвертому пункту – у меня просто так получилось, что в дальнейшем прибавилась бы разборка уже собранного.
И тогда в списке появился бы пятый пункт – преодоление лени на сборку/разборку.
Ну, в общем случае списки/пункты/их последовательность у каждого могут быть разные. Как и весомость каждого из них.
У меня получилось так. И третий пункт перевесил все остальные.
В предыдущем посте (который писал под впечатлением прибора):
Исправляю небольшие неточности.
Это я начинал с установки 50 милиметровых вентиляторов, 60-тые не удавалось поначалу разместить.
Но на 50-тки оказалось тяжело с защитными решетками.
А реакция организма на неожиданное касание работающего вентилятора сравни описанной выше на тепловой ожог.
Решил, если уж пошел на дополнительные заморочки, ставить сразу с решетками.
В итоге удалось разместить 60-тки, а для них решетки в избытке.
Собственно они на той фотке и есть (фотку попутал).
А так как решил поставить все на «научную» основу, то съездил к приятелю и набрал всяких интересных (с моей точки зрения) штучков.
Для проведения всяких полезных и, наверное, не очень экспериментов.
В магазинах они есть, но покупать для экспериментов и потом думать что с ними делать рука не поднимается.
Несколько дней ушло на проверку аппетита всяких уже установленных и еще только готовящихся к установке штучек, питающихся электричеством.
Фотка – просто пример, как это происходило:
Заодно убедился, что производители не сильно и не всегда обманывают и «токопотребление» указали достаточно точно (в данном случае как минимум, если на фотке не видно, паспортное потребление каждого из двух указано как ~ 0,24А).
Надеюсь на основе собранных данных получить более – менее вменяемую картину электропотребления.
Дабы определиться со способом «кормежки» этой братии.
Потихоньку продолжаю добавлять пропеллеры:
Решетки еще не установлены, это так, прикидка способа крепления на оси Z.
В попытке минимизировать переделку остальных, уже сделанных крепежей (поэтому и вентиляторы разные).
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... получается
Вентиляторы доделал.
Оказалось не так все страшно, как я расписывал постом выше.
Чуть крупнее оси Y и Z- левая фотка «вид спереди», правая, с другой стороны.
Как и хотел, все вентиляторы закрыл решетками, на всякий…
К тому же, напрочь забыл, что в «Домике для электроники» оставлял резервный разъем. Обозначен, как «?».
Разъем, обозначенный как Lights, сначала предполагался для освещения рабочего стола светодиодами.
Но после того, как сделал «колокол» для «канализации» что-то раздумываю по поводу необходимости такового освещения.
Типа или светим и смотрим, и глотаем пыль.
Или убираем пыль, но тогда зачем туда светить… Там ведь все закрыто получается.
В общем, размышляю, еще чуть времени есть.
Если у кого есть какие доводы по этому поводу (доводить до околошпиндельного пространства или не доводить светодиодную подсветку), с удовольствием выслушаю.
P/S/
Вчера вечером поспорили на работе с ребятами о эффективности сделанной системы охлаждения двигателей.
На представленных выше фотках, все пропеллеры 60-ти миллиметровые, «дуют» навстречу друг другу. Сделал именно так, как наиболее простое, на мой взгляд решение.
А вот по поводу эффективности именно такого решения мнения сильно разошлись…
Дабы, по Жванецкому, не переходить на личности остановились на следующем:
Они предлагают свои варианты (с учетом сложности реализации в разумных пределах).
С меня, дабы не мерить субъективными мерками (чуть теплее/чуть холоднее):
что-то объективное…
Сижу, изучаю, номенклатуру градусников, всяких теплодатчиков, лазерных измерителей температуры.
В попытках определиться с бюджетом, который придется дополнительно согласовывать между всеми спорщиками. Госдума, блин.
Благо сегодня – завтра на работе не ожидается сильной суеты, надеюсь, успею…
Оказалось не так все страшно, как я расписывал постом выше.
Место нашлось.victor_ign писал(а):- Место для установки кулеров никакого не отводилось вообще.
Чуть крупнее оси Y и Z- левая фотка «вид спереди», правая, с другой стороны.
Как и хотел, все вентиляторы закрыл решетками, на всякий…
Вентиляторы, как выяснилось после измерений, на 12 вольтах «кушают» всего 1 ампер (это все шесть). Вполне можно взять с компьютерного блока питания.victor_ign писал(а):- «Кормежка» (в смысле 12 или сколько там этим кулерам надо вольт) не предусмотрена.
К тому же, напрочь забыл, что в «Домике для электроники» оставлял резервный разъем. Обозначен, как «?».
Разъем, обозначенный как Lights, сначала предполагался для освещения рабочего стола светодиодами.
Но после того, как сделал «колокол» для «канализации» что-то раздумываю по поводу необходимости такового освещения.
Типа или светим и смотрим, и глотаем пыль.
Или убираем пыль, но тогда зачем туда светить… Там ведь все закрыто получается.
В общем, размышляю, еще чуть времени есть.
Если у кого есть какие доводы по этому поводу (доводить до околошпиндельного пространства или не доводить светодиодную подсветку), с удовольствием выслушаю.
Даже провода для подводки нашел в гараже. Когда-то покупал для разводки колонок в машине.victor_ign писал(а):- Подвод этих самых вольт тоже.
P/S/
Вчера вечером поспорили на работе с ребятами о эффективности сделанной системы охлаждения двигателей.
На представленных выше фотках, все пропеллеры 60-ти миллиметровые, «дуют» навстречу друг другу. Сделал именно так, как наиболее простое, на мой взгляд решение.
А вот по поводу эффективности именно такого решения мнения сильно разошлись…
Дабы, по Жванецкому, не переходить на личности остановились на следующем:
Они предлагают свои варианты (с учетом сложности реализации в разумных пределах).
С меня, дабы не мерить субъективными мерками (чуть теплее/чуть холоднее):
рука терпит, но жар сильный, может около 50-60 градусов
и т.п.Корпус станка вокруг движка теплый, но не сильно.
что-то объективное…
Сижу, изучаю, номенклатуру градусников, всяких теплодатчиков, лазерных измерителей температуры.
В попытках определиться с бюджетом, который придется дополнительно согласовывать между всеми спорщиками. Госдума, блин.
Благо сегодня – завтра на работе не ожидается сильной суеты, надеюсь, успею…
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... получается
Разборка оказалась существенно более глубокая, чем предполагал.
Вспомнил, что не выровнял когда-то одну детальку.
Сразу поленился, потом все руки не доходили, потом забыл.
Но нет худа без добра…
На подвижном столе ходовой винт длиннее, чем надо бы.
При неудачном раскладе подшипники могут слететь с направляющих и остановить их нечему.
Для исправления ситуации сначала хотел поставить датчики «Дома» и «Лимита».
Потом решил, что механические ограничители будут лучше, потом в размышлениях опять появились датчики…
В итоге, дабы не разрываться между возможностями (к тому же все равно, уже все разобрал), сделал и то, и то.
Это - подвижный стол. Вид «с тыла».
Механические ограничители (они уже были на фотках) дополнил датчиком лимита.
А это вид спереди.
«Домашний» датчик + уголки в качестве механических ограничителей.
Почему-то упустил, что подшипники вперед тоже могут соскользнуть.
Сами датчики оказались какие-то странные, точнее не они сами, а как их крепить.
Вроде предназначены для крепления на винты М3.
Закрепил. А они елозят вокруг себя вправо-влево.
Закрепил более «толстыми» М4.
И все равно елозят.
Сильнее затягивать – побоялся поломать пластмассу крепления.
Вместо этого добавил уголок вдоль датчика.
Теперь подвижный стол превратился из «самого запущенного» в самый доделанный.
Осталось, в общем-то, только распаять хвост из кабелей и, вроде как, со столом все.
Заодно пока была глобальная разборка, переориентировал «Монстрика» в пространстве и поставил опорами на фанерки.
При попытках покрутить ножки на линолеуме, они просто наматывали линолеум на себя.
А на фанерке –нормально крутятся.
На вертикальную ось датчики «Домов-Лимитов» давно поставил.
На подвижный стол наконец-то созрел и поставил.
Чтобы поперечная ось не обижалась, поставил и на нее тоже.
Осталось убедиться, что у датчика не «поедет крыша» при приближении такого количества металла.
Но я вроде раньше проверял в подобной ситуации – отрабатывало нормально.
Ну и вот на чем остановился на данный момент.
Осталось дособрать поперечную/вертикальную оси и восстановить «стапель».
P/S/
Вспомнил, что не выровнял когда-то одну детальку.
Сразу поленился, потом все руки не доходили, потом забыл.
Но нет худа без добра…
На подвижном столе ходовой винт длиннее, чем надо бы.
При неудачном раскладе подшипники могут слететь с направляющих и остановить их нечему.
Для исправления ситуации сначала хотел поставить датчики «Дома» и «Лимита».
Потом решил, что механические ограничители будут лучше, потом в размышлениях опять появились датчики…
В итоге, дабы не разрываться между возможностями (к тому же все равно, уже все разобрал), сделал и то, и то.
Это - подвижный стол. Вид «с тыла».
Механические ограничители (они уже были на фотках) дополнил датчиком лимита.
А это вид спереди.
«Домашний» датчик + уголки в качестве механических ограничителей.
Почему-то упустил, что подшипники вперед тоже могут соскользнуть.
Сами датчики оказались какие-то странные, точнее не они сами, а как их крепить.
Вроде предназначены для крепления на винты М3.
Закрепил. А они елозят вокруг себя вправо-влево.
Закрепил более «толстыми» М4.
И все равно елозят.
Сильнее затягивать – побоялся поломать пластмассу крепления.
Вместо этого добавил уголок вдоль датчика.
Теперь подвижный стол превратился из «самого запущенного» в самый доделанный.
Осталось, в общем-то, только распаять хвост из кабелей и, вроде как, со столом все.
Заодно пока была глобальная разборка, переориентировал «Монстрика» в пространстве и поставил опорами на фанерки.
При попытках покрутить ножки на линолеуме, они просто наматывали линолеум на себя.
А на фанерке –нормально крутятся.
На вертикальную ось датчики «Домов-Лимитов» давно поставил.
На подвижный стол наконец-то созрел и поставил.
Чтобы поперечная ось не обижалась, поставил и на нее тоже.
Осталось убедиться, что у датчика не «поедет крыша» при приближении такого количества металла.
Но я вроде раньше проверял в подобной ситуации – отрабатывало нормально.
Ну и вот на чем остановился на данный момент.
Осталось дособрать поперечную/вертикальную оси и восстановить «стапель».
P/S/
Как водится – не успел, но уже завершаюсь.victor_ign писал(а):Сижу, изучаю, номенклатуру градусников, всяких теплодатчиков, лазерных измерителей температуры.
…
Благо сегодня – завтра на работе не ожидается сильной суеты, надеюсь, успею…
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... получается
«ОНО» родилось.victor_ign писал(а):С меня, дабы не мерить субъективными мерками (чуть теплее/чуть холоднее) что-то объективное…
После длительных дискуссий определились наконец-то с окончательным набором.
Устав от «болтовни» сразу приступил к реализации.
Мысли – рынок – магазин – рынок – работа – рынок – работа над ошибками…
Так увлекся, что начальный набор, к сожалению, забыл сфотографировать.
Но, надеюсь, упустил не много, и так, наверное понятно будет.
Вот «оно» на начальном этапе:
Почему именно так?
Ну, во первых, на общем собрании спорщиков, решили для уменьшения погрешности от индивидуальных особенностей, «температурить» сразу все двигатели.
Во вторых, спорщиков оказалась достаточное количество, что позволило не сильно ужиматься в бюджете.
В третьих, оказалось, что у меня на всех двигателях «штатно предусмотрено» крепление подобных датчиков.
Для меня это стало решающим.
Пробные прогоны для понимания ситуации.
Показанную на первой фотке конструкцию пришлось накрыть темным стеклом – очень яркие светодиоды оказались:
Вроде противоречий в «холостых» показаниях не обнаружилось.
В итоге сформировалась окончательная конструкция:
Она же с другой стороны:
На всякий случай сделал вентиляцию.
Использовал свои любимые разъемы.
Но старые запасы закончились, а что-то в этот раз оказалось непросто их найти.
Пришлось под заказ, кратно десятку. Но уже придумал, куда деть «лишние».
Ну и последний штрих – затемнил автотонировкой, приглушил яркость.
Вот такое «оно» получилось.
Термометром «это» назвать язык что-то не поворачивается.
Осталось всего-то ничего:
- дособрать «монстрика»;
- придумать куда «это» закрепить;
- измерить свой вариант охлаждения;
- дождаться альтернативных конструкций, промерить, сравнить эффективность…
P/S/
Зная реальную загрузку ребят по работе, я сильно сомневаюсь в появлении альтернативы в ближайшем будущем.
Но: я свою часть выполнил.
Могу не торопясь ждать.
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Монстрик ... получается
ШД не особо то и греются в этом месте. Т.е. не верные показания будут. Сильнее всего нагреваются они именно по центру, где обмотки. У меня дюралевые части были теплые, а железная часть более теплые (55гр)victor_ign писал(а):В третьих, оказалось, что у меня на всех двигателях «штатно предусмотрено» крепление подобных датчиков.
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... получается
Благодарю! Принял.nowmik писал(а):ШД не особо то и греются в этом месте.
Я думал более-менее равномерное распределение температуры...
Ну тем интереснее эксперимент, придется крепить в разных местах.
Приезжали тут давеча телефонисты...
Обозвали, раскритиковали, попросили не позориться, больше так не делать.
Причина вот:
Переделали, все показали, теперь клемник вот такой:
Оставили все инградиенты, обжимку, обещали на следующей неделе приехать, проверить...
И ведь не поспоришь...
-
- Станкостроитель
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 07 дек 2011, 09:51
- Имя: Алексей
- Откуда: Россия, респ.Коми, г.Сыктывкар, с.Усть-Кулом
- Контактная информация:
Re: Монстрик ... получается
Я вообще стараюсь все паять... На драйвера тоже ставил винтовые контакты, нормальные - убрал нафиг и запаял провода прямиком.
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... получается
Я бы тоже...nowmik писал(а):вообще стараюсь все паять...
Но: делаю на работе, обстановка отвратительная.
Будет "авральная катапультация", запаянное придется резать "по живому", а так может успею разобрать...
Так что не получается паять, пытаюсь достичь мобильности за счет надежности
Противно, что в конторе происходит...
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... получается
Катапультация будет. К счастью не авральная.victor_ign писал(а):делаю на работе, обстановка отвратительная.
Будет "авральная катапультация"
Начал искать новое место работы с обременением в виде «монстрика».
Пришлось добавить числовые шкалы по остальным осям.
Это подвижный стол.
А это поперечная ось.
Про точность, понятно опять речи не идет.
Но освоить здесь уже не успею, а вот хотя бы доделать и посмотреть, что куда катается…
Для этой цели, думаю, будет достаточно.…
Да и осям не так обидно будет, а то у вертикальной есть своя шкала, а у остальных нет – непорядок.
Нашел таки заводскую линейку с нулем посередине на вертикальную ось.
Если будет время, поменяю…
Хочу дособрать станок здесь.
Для переезда его придется «сильно частично» разбирать,
и на новом месте, собрать будет проще, чем еще и доделывать.
В песочнице в «одноразовых вопросах» недавно было про объединение/запараллеливание лимитов и E-Stop.
У меня запаралеленные лимиты на три оси выглядят так:
Ничто не мешает четвертым разъемом добавить еще и аварийный останов.
Просто у меня уже сделано по другому, а переделывать сейчас, по вышеупомянутой причине не буду.
На данный момент свободный пятый вход не так уж мне и нужен.
И последняя на сегодня фотка – тестирование того, что готово:
Несмотря на сети из проводов, на удивление все заработало.
Вентиляторы охлаждения двигателей крутятся, термометр работает.
К сожалению, тестирование эффективности охлаждения откладывается: и мне не до того, и половина спорщиков уже уволена.
Датчики «Дома» и «Лимитов» отрабатывают нормально.
Правда двигатели пока не запускал.
Я много переделывал по месту и сейчас аккуратненько, в ручном режиме, потихоньку гоняю оси.
Проверяю на наличие всяческих косяков вроде слабоподрезанных винтиков/болтиков и прочих «цеплючек».
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... Учимся ходить!!!
Вот такой в итоге монстрик получился:
Учимся ходить!!!
После нескольких часов издевательств над Матчем научились ездить вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз.
Затем освоили команду "Домой".
Еще научились простеньким командам, типа G0 X100...
По линейкам проверили перемещения.
Выяснили, что на разных осях стоял разный микрошаг.
Исправили. Покатались еще. Убедились, что все нормально.
Количество соединительных проводов вызывает некоторое недоумение, как я во всем этом разобрался.
Вот фотки станка чуть крупнее:
и
Диоды моргают, вентиляторы крутятся, температура меряется, оси катаются...
Теперь в "Песочницу", "Программы", "Материалы и способы их обработки" и т.д. и т.п.
А то мы еще в координатах и менюшках путаемся...
Вроде как всего невпроворот, но даже не знаю, вроде должно быть радостно, а что-то грустно.
Как будто закончилась целая эпоха.
Учимся ходить!!!
После нескольких часов издевательств над Матчем научились ездить вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз.
Затем освоили команду "Домой".
Еще научились простеньким командам, типа G0 X100...
По линейкам проверили перемещения.
Выяснили, что на разных осях стоял разный микрошаг.
Исправили. Покатались еще. Убедились, что все нормально.
Количество соединительных проводов вызывает некоторое недоумение, как я во всем этом разобрался.
Вот фотки станка чуть крупнее:
и
Диоды моргают, вентиляторы крутятся, температура меряется, оси катаются...
Теперь в "Песочницу", "Программы", "Материалы и способы их обработки" и т.д. и т.п.
А то мы еще в координатах и менюшках путаемся...
Вроде как всего невпроворот, но даже не знаю, вроде должно быть радостно, а что-то грустно.
Как будто закончилась целая эпоха.
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... Учимся ходить!!!
Продолжаем с монстриком привыкать друг к другу...
Пока еще экспериментирую, но первые результаты такие:
холостые перемещения на скоростях 7500 мм/мин и ускорении 2500 по всем осям - вроде нормально.
Во всяком случае срывов или каких-то других бяк не заметил.
Продолжать эксперименты и дальше повышать скорость/ускорение не стал, такие скорости наверняка не рабочие уже.
Пока поставил 1500 холостые перемещения и ускорение 500.
Сломал первую фрезу.
Осталось определился: радоваться или расстраиваться.
Фрезу (6 мм) - монстрик сломал и не заметил даже.
Не нашел подобных ситуаций на форуме.
Размышлял куда задать вопрос по этому поводу - в песочницу или здесь, решил все-таки здесь.
Ситуация получилась следующая:
Пробовал фрезеровать всякие графические примитивы с сайта из темы : "Интересные сервисные программы".
Материал ДСП или МДФ - не знаю. Кусок столешницы какой-то.
Вроде все шло нормально, несколько примитивов сделал.
Потом, на обрезке по контуру фреза как бы "прыгнула", наверное, на сантиметр вниз на мой взгляд "на ровном месте".
Прошла еще некоторое расстояние опять "прыгнула" вниз, еще чуть прошла, ну и сломалась.
Как оказалось после остановки станка: у Кресса, видимо, открутилась гайка, зажимающая цангу (во всяком случае я ее спокойно открутил рукой).
После откручивания гайки выяснилось, что еще и цангу внутри шпинделя заклинило.
Вопросы такие:
1. Насколько туго надо закручивать гайку, зажимающую цангу (вроде затягивал, ну не со всей же дури ее затягивать)?
2. Как теперь снять заклинившую цангу (цанга теперь под замену или нет)?
3. Если ослабла фреза в креплении, она может "прыгнуть" вниз, или ее должно "отжать" вверх?
4. Какие материалы надо от меня (фотки, код УП и т.п.) дополнительно, чтобы проиллюстрировать, или и так понятно?
5. У кого-нибудь было что-то подобное?
Не знаю, что-то скорее расстроен, чем обрадован таким началом, может упустил чего еще?
Пока еще экспериментирую, но первые результаты такие:
холостые перемещения на скоростях 7500 мм/мин и ускорении 2500 по всем осям - вроде нормально.
Во всяком случае срывов или каких-то других бяк не заметил.
Продолжать эксперименты и дальше повышать скорость/ускорение не стал, такие скорости наверняка не рабочие уже.
Пока поставил 1500 холостые перемещения и ускорение 500.
Сломал первую фрезу.
Осталось определился: радоваться или расстраиваться.
Фрезу (6 мм) - монстрик сломал и не заметил даже.
Не нашел подобных ситуаций на форуме.
Размышлял куда задать вопрос по этому поводу - в песочницу или здесь, решил все-таки здесь.
Ситуация получилась следующая:
Пробовал фрезеровать всякие графические примитивы с сайта из темы : "Интересные сервисные программы".
Материал ДСП или МДФ - не знаю. Кусок столешницы какой-то.
Вроде все шло нормально, несколько примитивов сделал.
Потом, на обрезке по контуру фреза как бы "прыгнула", наверное, на сантиметр вниз на мой взгляд "на ровном месте".
Прошла еще некоторое расстояние опять "прыгнула" вниз, еще чуть прошла, ну и сломалась.
Как оказалось после остановки станка: у Кресса, видимо, открутилась гайка, зажимающая цангу (во всяком случае я ее спокойно открутил рукой).
После откручивания гайки выяснилось, что еще и цангу внутри шпинделя заклинило.
Вопросы такие:
1. Насколько туго надо закручивать гайку, зажимающую цангу (вроде затягивал, ну не со всей же дури ее затягивать)?
2. Как теперь снять заклинившую цангу (цанга теперь под замену или нет)?
3. Если ослабла фреза в креплении, она может "прыгнуть" вниз, или ее должно "отжать" вверх?
4. Какие материалы надо от меня (фотки, код УП и т.п.) дополнительно, чтобы проиллюстрировать, или и так понятно?
5. У кого-нибудь было что-то подобное?
Не знаю, что-то скорее расстроен, чем обрадован таким началом, может упустил чего еще?
Re: Монстрик ... Учимся ходить!!!
Когда закручивал гайку, цанга была вставлена и защелкнута в гайке? Если нет, тогда твой случай. Я цангу из гайки для замены с трудом вынимаю и в шпиндельном валу заклинить не получится.
- Serjik
- Станкостроитель
- Сообщения: 757
- Зарегистрирован: 05 янв 2010, 01:00
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Монстрик ... Учимся ходить!!!
если цанга ослабла и выпустила фрезу, то скорее всего фрезу вытянуло, теперь надо смотреть в цанге ее сильно провернуло или нет. если провернуло - то цанга потеряла центровку (насколько - надо проверять). Я купил себе вторую гайку - чтобы не отщелкивать от цанги 3.175 а для других цанг придется отщелкивать... как-то так
- victor_ign
- Станкостроитель
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:00
- Откуда: Москва
Re: Монстрик ... Учимся ходить!!!
К сожалению да, защелкнута. Я затянул ее ключом, но без фанатизма.Fiks писал(а):цанга была вставлена и защелкнута в гайке? Если нет, тогда твой случай.
Надеюсь на это, иначе у меня нет даже идей, где копать.Serjik писал(а):если цанга ослабла и выпустила фрезу, то скорее всего фрезу вытянуло,
Выкладываю подробности события.
Сначала фотки (к сожалению фотки килобайт по 300, меньше не получилось - теряется детализация).
Это общий план.
На переднем плане главный герой - фреза. Цангу удалось таки выковырять из фрезера.
Квадратики и круги получились очень хорошо (на мой взгляд), кроме самого левого, но я с него начинал.
А вот при попытке вырезать их по контуру...
Причем первые два или три цикла прошли нормально, а вот на третьем или четвертом это и случилось.
Слева вроде виден момент, где фреза вильнула и начала заглубляться (или наоборот, начала заглубляться и выильнула).
К сожалению меня в этот момент отвлекли и я прибежал на изменившийся звук, когда уже все случилось.
Момент начала заглубления крупным планом.
Момент слома фрезы, тоже крупным планом (фотки две, просто фокус в разных местах, не удалось сделать одной фоткой).
Участок, где все это произошло целиком, чуть крупнее, чем на первой фотке.
Скриншот настроек программы для генерации УП.
И собственно сама УП:
%
( Данная управляющая программа для станков с ЧПУ создана )
( автоматически с использованием сервиса Intuwiz Software )
( http://www.intuwiz.ru )
( Подробнее смотрите на http://www.intuwiz.ru/rectangle.html )
( Файл создан: 2013-05-16 19:45:56 )
G00 Z0.5 F150
G00 X0 Y0 F1000
G01 Z-2 F150
G01 X0 Y110 F1000
G01 X250 Y110
G01 X250 Y0
G01 X0 Y0
G01 Z-4
G01 X0 Y110
G01 X250 Y110
G01 X250 Y0
G01 X0 Y0
G01 Z-6
G01 X0 Y110
G01 X250 Y110
G01 X250 Y0
G01 X0 Y0
G01 Z-8
G01 X0 Y110
G01 X250 Y110
G01 X250 Y0
G01 X0 Y0
G01 Z-10
G01 X0 Y110
G01 X250 Y110
G01 X250 Y0
G01 X0 Y0
G01 Z-12
G01 X0 Y110
G01 X250 Y110
G01 X250 Y0
G01 X0 Y0
G01 Z-14
G01 X0 Y110
G01 X250 Y110
G01 X250 Y0
G01 X0 Y0
G01 Z-16
G01 X0 Y110
G01 X250 Y110
G01 X250 Y0
G01 X0 Y0
G01 Z-18
G01 X0 Y110
G01 X250 Y110
G01 X250 Y0
G01 X0 Y0
G01 Z-20
G01 X0 Y110
G01 X250 Y110
G01 X250 Y0
G01 X0 Y0
G01 Z-22
G01 X0 Y110
G01 X250 Y110
G01 X250 Y0
G01 X0 Y0
G00 Z0.5 F150
G00 X0 Y0 F1000
M30
%
Скажите, если чего еще надо, чтобы понятнее было.
Re: Монстрик ... Учимся ходить!!!
victor_ign, глядя на фото, у меня прям вот глаза как у смайлика...... Обвес конечно конкретный получился....... И что-то уже на робота стало смахивать. Но, представляю, сколько трудов вбухано......
Надеюсь все прибамбасы к месту будут,...и не будут мешать работе...
Надеюсь все прибамбасы к месту будут,...и не будут мешать работе...