Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Обсуждение "приспособ", для "приспособ" чтобы "приспособы" делать :)
Ответить
scarlett
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 01:00
Откуда: Белореченск

Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение scarlett »

http://www.mopedist.ru/blogs/raznye-pol ... 2010b.html
Не знаю может где и было. Выписал из Китая микрухи, собрал, долго мучился с настройкой, потом по даташиту соединил 8 и 9 ноги и вот оно счастье :goodtime: . 600 ваттную дрель не узнать, плавный пуск, на малых оборотах зверь машина (остановить не удалось), правда защита так и не проверенна(как?). Самый больной вопрос ни каких таходатчиков.
Sergei-md
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 00:00
Откуда: Молдова. Кишинев

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Sergei-md »

Раз соединил 8 и 9 ногу у тебя не будет защиты, только индикация. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
Вот тут http://forum.woodtools.ru/index.php?top ... msg1233646 найдешь мою разработку данной схемы и описание по настройки.
scarlett
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 01:00
Откуда: Белореченск

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение scarlett »

Сергей, спасибо за подсказку. Поставил только резистор на 180к(вместо 1М) и подключил к точке А, отключение всё таки как то душу греет.
scarlett
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 01:00
Откуда: Белореченск

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение scarlett »

Sergei-md, а как бы пересчитать схему на 50в? хочу запустить китайский шпиндель 300 ватт.
scarlett
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 01:00
Откуда: Белореченск

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение scarlett »

Пересчитал R1 и R2, правда 50в не нашлось, на 25в получилось 1,6к(2,2к поставил) и 36к. Все работает нормально, даже при регулировке компенсации нагрузки двигатель "подгазовывает" и схема подкидывает дополнительное напряжение, если убрать включение перегрузки, с R6(нихром 0,8) идет дымок. На 220 вольтах такого не наблюдалось, правда и двигатель на 1,5кВт. Да после схемы диодный мост.
VVChaif
Начальник форума
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00
Имя: Виталий
Откуда: Краснодарский край. ст. Каневская
Контактная информация:

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение VVChaif »

я такое собирал.
http://shenrok.blogspot.ru/p/blog-page_8.html
Работает на ура!
scarlett
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 01:00
Откуда: Белореченск

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение scarlett »

Да я на неё тоже смотрел, но таходатчик, да и обвязка ого...го. Шпинделек то 300Вт. Да и настроить схему TDA 1085 на 50в те же танцы с бубном.
Planet
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
Имя: Baha
Откуда: Moscow-Taraz

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Planet »

Sergei-md писал(а):Вот тут
У тебя номиналы R6, подобранные опытным путем отличаются от расчетного раз в 10? Значит формула не правильная? Мопедист не прав?
А зачем к подстроечнику R8 на 270k два резистора по 100k, с двух сторон, не достаточно ли одной 200k с одной стороны?
Подвеска R14 22k, к переменнику P1 положительно влияет на плавность и ширину регулировки оборотов?
scarlett писал(а):если убрать включение перегрузки, с R6(нихром 0,8)
Какой длины нихром использовал? Компенсация реально чувствуется на 300 ватном двигателе?
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
Fyva
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Имя: Владимир
Откуда: Украина

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Fyva »

Planet, смотрел я рассчитанные/подобранные номиналы, там действительно на порядок ошибка в шунте и исходя из этого длины нихрома на порядок меньше. Где-то Sergei-md указывал (если не ошибаюсь) что защиту не получилось настроить, так, думаю, с этим и связано, т.к. берется величина 70 и 100% по напряжению на шунте, а если оно в 10 раз меньше, то и достичь перегруза невозможно. Я пока не собрал, жду микрухи. Соберем-посмотрим с чем его едят.
Planet писал(а):Какой длины нихром использовал?
Так он же выложил среди прочего doc с табличкой. По сопротивлению длина посчитана верно. Ошибка в сопротивлении %)
Planet
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
Имя: Baha
Откуда: Moscow-Taraz

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Planet »

Fyva,
на предыдущей версий 2008, для двигателей мощностью до 500-600 ватт использовали шунт сопротивлением 0.05 ом , и все были довольны.
У мопедиста при мощности двигателя 150 ватт, шунт на 0.33 ома, то же доволен, и утверждает что все отлично с компенсацией. Думаю он ошибается, хоть он там штуки 3 собрал.
Fyva писал(а):Так он же выложил среди прочего doc с табличкой.
С табличкой все понятно, это расчет исходя из удельного сопротивления 1 метра стандартного нихрома.
Мне интересно почему при разнице 10 раз на шунте, у обоих типа на двигателях есть компенсация.
Fyva писал(а):так, думаю, с этим и связано, т.к. берется величина 70 и 100% по напряжению на шунте, а если оно в 10 раз меньше, то и достичь перегруза невозможно.
то что мне под руку попались, на шунтах 0.22 или 0.27 или в разных комбинациях их, на двигателе мощностью 140 ватт, при торможение ротора рукой, детектор перегруза четко срабатывает, а до нихрома руки еще не дошли. Она даже срабатывает от инертности ротора, если резко прибавить скорость вращение.
При этом мопедист не увидел перегруза сколько не крутил переменник R11, даже не почувствовал его влияние на схему, а Sergei-md в своем кино не смог показать как перегруз детектируется.
На самом деле выставленное сопротивление R11 влияет даже на режим старт-стопа двигателя, при выше среднего положения движка резистора, двигатель даже не стартует.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
Fyva
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Имя: Владимир
Откуда: Украина

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Fyva »

Planet писал(а):использовали шунт сопротивлением 0.05 ом , и все были довольны.
Planet писал(а):У мопедиста при мощности двигателя 150 ватт, шунт на 0.33 ома, то же доволен
Так, чейто я запутался что-где-кто писал/ставил. Сейчас не могу проверить, но вродь там речь о 0,033 омах, а не 0,33.. Хотя по мануалу правильней последнее, что подтверждается срабатыванием защиты для 0,22ом/140вт. И нихромка в пару см длиной и ~1мм диаметром это никак не 0,33ома.
А то, что с любым шунтом работает- так оно, наверное, и должно более-менее сносно работать при подборе номиналов обраток в сравнении с мануалом. Только правильно работающая защита в этой схеме будет показателем правильности выбора шунта. Остальные функции можно "подправить" подбором номиналов "обвеса". В мануале все подробно описано, но у меня осталось несколько непонятных моментов: что за выпрямитель стоит после усилителя с датчика тока (на его выходе пиковое, действующее или еще какое-то значение?), т.е. не совсем ясно какой ток брать для расчета шунта. Ну и по пропорциям смешивания сигналов не до конца понятно. В общем, соберу- поковыряю уже вживую.
Planet
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
Имя: Baha
Откуда: Moscow-Taraz

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Planet »

Fyva писал(а):Так, чейто я запутался что-где-кто писал/ставил.
0.33 ома, мопедист - http://www.mopedist.ru/blogs/raznye-pol ... 2010b.html
0.033 ома, Sergei-md - http://forum.woodtools.ru/index.php?top ... msg1233646 , но при этом там же в файлах Sergei-md, есть ссылка на мопедиста.
Fyva писал(а):что за выпрямитель стоит после усилителя с датчика тока
там выпрямитель - питание микрухи от 220 вольт, должно быть между 14 и 20 вольт.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
Planet
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
Имя: Baha
Откуда: Moscow-Taraz

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Planet »

Fyva писал(а):А то, что с любым шунтом работает- так оно, наверное, и должно более-менее сносно работать при подборе номиналов обраток в сравнении с мануалом.
Компенсация есть не внятная, при торможение рукой, схема приоткрывает симистор еще на 10 вольта. Проверял на двух шунтах, номиналом 0.5 и 0.05 ом, в обоих случаях компенсация в виде прибавки к питанию движка еще 10 вольт, датчик перегруза срабатывает четка, когда обороты восстанавливаются, датчик гаснет.

После настройки с помощью R8, минимального открытия симистора до нужного стартового напряжение, надо подобрать R7 и R14, для начало лучше использовать подстроечники до 50 ком, номиналом R14 добиваетесь что бы стартовое минимальное напряжение было в крайнем левом положений регулятора P1, номиналом R7 добиваетесь что бы в крайнем правом положений регулятора P1 напряжение на двигателе было 220 вольт, вымерив необходимые номиналы можно припаять постоянные резисторы.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
Fyva
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Имя: Владимир
Откуда: Украина

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Fyva »

Planet писал(а):там выпрямитель - питание микрухи от 220 вольт
Та не, я имел ввиду выпрямитель, который по структурной схеме стоит после усилителя напряжения на шунте (см. datasheet на U2010B).
Отлаживать буду по осциллографу, такие вещи тяжело отстраивать по вольтметру, по-крайней мере, пока не разберусь практически как оно себя ведет.
Planet писал(а):Компенсация есть не внятная, при торможение рукой, схема приоткрывает симистор еще на 10 вольта
Может это так китайская подделка себя ведет? Я сам в Китае заказал, вроде в отзывах писали что работает хорошо.. Приедет- посмотрим, только, боюсь, это будет не раньше конца января :(
Planet
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
Имя: Baha
Откуда: Moscow-Taraz

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Planet »

Fyva писал(а): Я сам в Китае заказал, вроде в отзывах писали что работает хорошо..
Тоже из Китая, 10 штук, китаец утверждал что оригинал, маркировка атмеловская, а кто там его знает, может и кривой. Из 10 штук, 7 сразу не рабочих, остальные три в каждом случае номиналы надо подбирать.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
Fyva
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Имя: Владимир
Откуда: Украина

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Fyva »

Я заказал TFK, не разобрался кто это, TELEFUNK? У атмеловских какя маркировка, AT, как обычно? Сейчас нашел новый мануал от атмела и один более подробный от TEMIC. Почитаю.
А насчет кол-ва брака печалька :(
Planet
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
Имя: Baha
Откуда: Moscow-Taraz

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Planet »

Fyva писал(а):Я заказал TFK, не разобрался кто это, TELEFUNK?
Эти чипы раньше выпускались Telefunken, пока Atmel не купил обанкротившуюся полупроводниковую часть Telefunken.

Нашел боле толковую информацию, http://www.nowradio.ru/regulytor%20obor ... ateley.htm , соответствует моим изысканиям.
У меня маленькая точилка, почти такая же как у мопедиста, захотел малой кровью тоже сделать апгрейд. Только не понятно как можно на коллекторном двигателе получить стабильные 2 оборота в минуту, думаю опять "ошибается" мопедист.

Моя точилка на 140 ватт, стартует при переменном напряжений 92 вольт, так как движок маленький, легкий и маломощный от компенсаций в 10-12 вольт никакого толка, завтра может попробую постоянным током погонять, стабильные нижние обороты должны еще ниже упасть, при меньшем напряжений.
Изображение

Не забудь отписать потом что у тебя получилось.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
Fyva
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Имя: Владимир
Откуда: Украина

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Fyva »

Planet писал(а):Не забудь отписать потом что у тебя получилось
Ок, главное микросхем дождаться :saliva: :)
Planet
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
Имя: Baha
Откуда: Moscow-Taraz

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Planet »

Fyva писал(а):А насчет кол-ва брака печалька
Китаец обещал вторую партию выслать, бесплатно, только опять может быть все битые, :) . У меня с ним спор открыт до июля 2016 года.
Fyva писал(а):Ок, главное микросхем дождаться
собрал вот такую схему,
Изображение
по компенсаций работает идентично как u2010b, понятно что без защиты. :)
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
Planet
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
Имя: Baha
Откуда: Moscow-Taraz

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Planet »

Fyva писал(а):Ок, главное микросхем дождаться
C новым годом!
Как я понял, все похожи микросхемы максимум могут компенсировать, дисбаланс в пределах 5 процентов, от заданных величин.

"The TDA1185A is the best solution for low cost applications tolerating 5% motor speed variation.
Open loop systems do not have a tachometer or negative feedback and consequently cannot provide perfect speed compensation."
- вырезка из рекомендаций производителя.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
Fyva
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Имя: Владимир
Откуда: Украина

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Fyva »

Planet, спасибо. С Новым Годом!
Микры вродь уже в городе.
5% это результирующая точность поддержания оборотов, как я понял. Иначе это ерунда. А оно ж работает нормально в электроинструменте.

Тут другой вопрос организовался - как правильно зовутся переменные резисторы "колесико" как на электроинструменте применяется (например, в китайских бормашинках)? Вот такой:
Показать/Спрятать
Изображение
Хочу заменить родной регулятор бормашинки и фрезера, но там переменник на 470КОм, а надо на 47..50КОм :(
Последний раз редактировалось Fyva 05 янв 2016, 01:39, всего редактировалось 1 раз.
Planet
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
Имя: Baha
Откуда: Moscow-Taraz

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Planet »

Fyva писал(а): А оно ж работает нормально в электроинструменте.
На мощных да, там они берут большими токами, инерцией и моментом. На 140 ваттном моторчике ничего не получается.
Подожду твоих результатов.
Fyva писал(а):как правильно зовутся переменные резисторы "колесико" как на электроинструменте применяется
Многооборотный резистор?
Fyva писал(а):5% это результирующая точность поддержания оборотов, как я понял.
5 % это не точность, а вариация, то есть разброс +- от заданной величины. Для точного поддержания, во втором предложений они предлагают использовать тахометры и т.д.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
Fyva
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 00:00
Имя: Владимир
Откуда: Украина

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Fyva »

Planet писал(а):Многооборотный резистор?
Не, обычный, только колесом, в пред. пост картинку добавил.
Planet писал(а):5 % это не точность, а вариация
А это не одно и то-же? Имеется ввиду, что если хватает 5% - пользуемся, надо более точно - ставим тахометры и т.п. В общем, как говорят, "будем посмотреть".
Planet
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
Имя: Baha
Откуда: Moscow-Taraz

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Planet »

Fyva писал(а):Не, обычный, только колесом, в пред. пост картинку добавил.
Понял, думаю проще выточить или на 3D принтере выростить.
Изображение
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
Planet
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
Имя: Baha
Откуда: Moscow-Taraz

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Planet »

Fyva,
эту микруху оказывается в Минске выпускают, краткий даташит на русском,
Скачать файл integral-il2010b-ru_4df4515c85.pdf (294.14 kB)
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
Planet
Станкостроитель
Станкостроитель
Сообщения: 1179
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 13:09
Имя: Baha
Откуда: Moscow-Taraz

Re: Управление коллекторным двигателем с помощью U2010B

Сообщение Planet »

Fyva писал(а):Микры вродь уже в городе.
Я то же получил вторую партию, в soic маркировка Telefunken.
Окно откройся - onclick="return !window.open(this.href)"
Ответить